Лидия Игоревна Семенова
Занятие «Микробы и бактерии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям элементарное представление об инфекционных
болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы).
Рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку.
Задачи: Воспитать у детей правильное отношение к здоровью, расширять представления о том, что полезно, а что вредно.
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования "кляксография"
Ход
Микробы бывают разные :
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Публикация «Занятие „Микробы и бактерии“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Противные, заразные,
Какие безобразные.
-Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
-Мы сегодня поговорим о микробах и вирусах. Показ презентации
По каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел? Примерные ответы детей: (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
-А почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены, микробы попадают в организм)
(ответы детей).
- А кто знает- что такое микроб?
Ответы….
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».сейчам давайте с вами посмотрим фильм
Видео начинается с 1:37 "Микробы очень маленькие существа"
После просмотра мультфильма наши глаза устали, пора сделать гимнастику для глаз.
У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые. Мы с вами даже моем игрушкиигрушки
Сегодня мы познакомся с не знакомой нетрадиционной техникой.
Сначала выполним дыхательную гимнастику «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через нос.
- Смотрите внимательно как можно с помощью клякс сделать рисунок, сначала я покажу сама,а затем мы выполним работу вместе.
Нам понадобиться акварель,кисточка,влда,трубочка. Не обходимо капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.
Дети сами выбирают размер, цвет своих микробов, по необходимости можно добавить глаза, улыбку