Получи документы

Изображение на листе бумаги композиций на заданные темы материалами на выбор ученика

Юлия Александрова
Изображение на листе бумаги композиций на заданные темы материалами на выбор ученика
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия объединения по интересам «Изотворчество»

Педагог дополнительного образования

Александрова Юлия Александровна,

без категории

Тема урока: «Изображение на листе бумаги композиций на заданные темы, материалами на выбор ученика».

Цель: повторение палитры теплых и холодных цветов, применение их на практике; изображение на предложенную тему, материалами на выбор ученика.

Задачи :

1. Образовательная: дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;

Публикация «Изображение на листе бумаги композиций на заданные темы материалами на выбор ученика» размещена в разделах

2. Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.

3. Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности.

Ход урока:

I. Организационный момент

Создание эмоционального настроя детей: (Слайд 1)

Учащиеся садятсявкружок, держась за руки; учитель произносит слова

шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

II. Актуализация знаний.

- Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались на предыдущих занятиях? (Ответы детей).

- Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными. Назовите их. (Красный, желтый, синий) (Слайд 2)

- Почему они называются основными? (Из них смешиваем все остальные цвета.) (Слайд 3)

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, немало ли это?

А где зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной

Получим мы цвет (фиолетовый).

А синий мы с желтой смешаем?

Какой мы цвет получаем? (зеленый)

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.

А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т. к. состоят из смешивания двух цветов. (Слайд 4).

Ш. Постановка темы и цели урока.

Послушайте сказку: (Слайд 5)

Сказка про тёплые и холодные краски

Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.

Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.

Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.

Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.

А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило бы солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.

Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».

И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?»

Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим».

Солнышко предложило задание для холодных красок : Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.

Тучка предложила задание для тёплых красок : Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.

- Попробуйте раскрасить этот рисунок.

Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.

Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».

Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.

- О каких красках говорится в этой сказке? (Ответы учащихся.)

Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов.

- Что напоминают теплые цвета? (Солнце, восход, закат, огонь, то, что дает тепло.)

Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.

- Что напоминают холодные цвета? (Лед, снег, вода, лунный свет.)

- Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?

Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.

(Слайд 6). Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?

Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.

Учитель: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?

Ученик : Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.

Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.

- Ребята, а какие цвета вам больше нравятся? Теплые или холодные?

- Все мы разные и каждому нравится своё. Иногда выбор сделать очень сложно.

- Поэтому сегодня я предлагаю Вам не выбирать, а нарисовать такой рисунок, чтобы в нём присутствовали и тёплые и холодные цвета. (Показ образца рисунка).

Y. Практическая работа

- Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на рисунке? Какое время года? (Осень).

- А как вы догадались?

- А кто сидит на ветке? (Сороки).

Инструктаж учителя по практической работе и выполнение её учащимися по показанным этапам.

YI. Закрепление по теме:

Игра «Хлопки в ладошки»

Я вам показываю карточки определенного цвета. Если цвет теплый, то вы должны хлопнуть в ладошки, а если холодный – топаем.

YII. Рефлексия.

Выбор подходящего слова из облака слов.

YIII. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся. Анализ.

- Спасибо за работу!

Доп. материал

Факты о сороках

1. Сорока редко летает, чаще передвигается по земле прыжками.

2. Сорок считают одними из самых умных птиц. Мозг в процентном соотношении к телу имеет такой же размер, как и у человека. Эти птицы способны быстро обучаться новым навыкам. Например, ученные научили сорок счету и уборке клетки подручными инструментами.

3. Эта единственная птица, которая способна узнать себя в отражении. Остальные либо вообще не реагируют на зеркало, либо воспринимают как птицу своего вида.

4. У сорок отлично развито социальное общение. Они способны проявлять эмоции, например печалиться. Ещё птицы способны помогать друг-другу, общаться между собой, предупреждать об опасности. У них большой репертуар звуков. Но даже один и тот же звук, произнесенный с разной интонацией, может иметь различное значение.

5. Это верные и преданные птицы, всю жизнь так и живут вдвоем. Чужих сорок они не пускают на свою территорию. Если вам все же попалась стайка из нескольких сорок, скорее всего это родители с детьми.

6. Сороки обычно боятся людей и не подходят близко. Однако встречаются бесстрашные представители, способные украсть лакомство у человека или прямо под носом у собаки.

7. Гнездо сороки шарообразной формы. Птицы строят гнезда, закрытые со всех сторон и с крышей в форме шара. Оставляют только небольшое отверстие для входа. Такое строение гнезда полностью защищает потомство от лишних глаз.

8. Сороки строят сразу до 7 гнезд на участке. А потом выбирает одно самое лучшее. Такое количество гнезд нужно для того, чтоб сбить хищника со следа.

9. Живут они чаще всего до 15 лет. В редких случаях даже до 30 лет.

10. В нашей стране отношение к сорокам не очень хорошее. Однако в Китае она предвещает счастье, а во Франции птицу почитают.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возрастаИгра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возраста Игра – тренажёр «Фигуры высшего пилотажа»Дидактическая задача – учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изображение на листе бумаги композиций на заданные темы материалами на выбор ученика
Опубликовано: 18 ноября 2024 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изображение на листе бумаги композиций на заданные темы материалами на выбор ученика» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД