Юлия Александрова
Изображение на листе бумаги композиций на заданные темы материалами на выбор ученика
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия объединения по интересам «Изотворчество»
Педагог дополнительного образования
Александрова Юлия Александровна,
без категории
Тема урока: «Изображение на листе бумаги композиций на заданные темы, материалами на выбор ученика».
Цель: повторение палитры теплых и холодных цветов, применение их на практике; изображение на предложенную тему, материалами на выбор ученика.
Задачи :
1. Образовательная: дать представление о тёплых и холодных цветах, которые применяют художники для выражения чувств и настроения;
Публикация «Изображение на листе бумаги композиций на заданные темы материалами на выбор ученика» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
2. Развивающая: расширить опыт владения цветовыми сочетаниями.
3. Воспитательная: формирование эстетического отношения к действительности.
Ход урока:
I. Организационный момент
Создание эмоционального настроя детей: (Слайд 1)
Учащиеся садятсявкружок, держась за руки; учитель произносит слова
шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:
Мы - умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
II. Актуализация знаний.
- Ребята, скажите пожалуйста, чем мы занимались на предыдущих занятиях? (Ответы детей).
- Мы с вами знаем три главных цвета, которые являются основными. Назовите их. (Красный, желтый, синий) (Слайд 2)
- Почему они называются основными? (Из них смешиваем все остальные цвета.) (Слайд 3)
- Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной
Получим мы цвет (фиолетовый).
А синий мы с желтой смешаем?
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
А красный плюс желтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно (оранжевый) цвет.
А цвета фиолетовый, зеленый, оранжевый называются составными, т. к. состоят из смешивания двух цветов. (Слайд 4).
Ш. Постановка темы и цели урока.
Послушайте сказку: (Слайд 5)
Сказка про тёплые и холодные краски
Жили – были краски. Жили они дружно и трудились каждый день, раскрашивая весь мир вокруг себя в яркие звонкие цвета.
Синяя краска любила кататься на тучке, раскрашивая её в синий цвет. Жёлтая краска раскрашивала солнечные лучи. Красная краска всюду ходила с лестницей, ведь всем известно, что самые спелые яблочки на вершине дерева. Голубая и фиолетовая любили рисовать луговые цветы. А оранжевая – трудиться в огороде.
Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды краски решили выяснить, кто из них важней, кто главней.
Холодные краски говорили, что они самые главные и важные, ведь если бы не они, не бежали ручьи, не синело небо, не было бы прохладных садов и лесов.
А тёплые краски говорили, что они самые важные. Потому что если бы не они, не светило бы солнце, не горел огонь, не было бы спелых плодов и ягод.
Расшумелись они так громко, что услышали их спор солнышко и тучка на небе. И решили они вмешаться, рассудить краски: кто из них важней, кто главней. И спросило солнышко: «Почему вы спорите? Что не поделили?».
И сказали краски: «Мы не можем разобраться, кто из нас важней, кто из нас главней: тёплые или холодные?»
Пошептались солнышко с тучкой и говорят: «Хорошо, мы поможем вам разобраться, если вы раскрасите те рисунки, которые мы вам предложим».
Солнышко предложило задание для холодных красок : Африка, пустыня, жаркое солнце, бредёт одинокий верблюд.
- Попробуйте раскрасить этот рисунок.
Краски задумались. Не бывает синего верблюда, голубого солнца, фиолетовых песков.
Тучка предложила задание для тёплых красок : Антарктида, холодный океан, низкие тучи, на льдине – пингвин.
- Попробуйте раскрасить этот рисунок.
Краски задумались. Не бывает красных льдов, оранжевой воды, жёлтого льда.
Подумали краски и решили, что они не самые важные, ни самые главные. И рассмеялись солнышко и тучка. И сказали: «Глупенькие краски! Не бывает среди вас главных и не главных, важных и не важных. Только когда вы все вместе, мир вокруг вас яркий и разноцветный».
Краски помирились. С тех пор они живут дружно и никогда не ссорятся.
- О каких красках говорится в этой сказке? (Ответы учащихся.)
Теплые цвета: красные, желтые, оранжевые и все цвета, в которых имеется хотя бы частичка этих цветов.
- Что напоминают теплые цвета? (Солнце, восход, закат, огонь, то, что дает тепло.)
Холодные цвета: синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые. Холодные цвета ассоциируются в нашем представлении с чем-то действительно холодным.
- Что напоминают холодные цвета? (Лед, снег, вода, лунный свет.)
- Какие эмоции у вас вызывают теплые и холодные цвета?
Теплые цвета воспринимаются как более радостные, веселые, солнечные, в то время как холодные навивают грусть, печаль, тревогу, возможно загадочность и таинственность.
(Слайд 6). Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти репродукции. Как вы думаете, какие из них состоят из тёплых цветов, а какие из холодных?
Дети: Зима-холодная, осень - тёплая.
Учитель: Верно! Осень - тёплая, а зима - холодная. А почему вы так решили?
Ученик : Осень похожа на солнышко, а зима на лёд и холод.
Учитель: Да, ваши внутренние ощущения вам подсказывают правильно. Ведь глядя на оранжевый, красный, жёлтый цвета действительно становится тепло. А синий цвет, фиолетовый, голубой нас просто замораживают.
- Ребята, а какие цвета вам больше нравятся? Теплые или холодные?
- Все мы разные и каждому нравится своё. Иногда выбор сделать очень сложно.
- Поэтому сегодня я предлагаю Вам не выбирать, а нарисовать такой рисунок, чтобы в нём присутствовали и тёплые и холодные цвета. (Показ образца рисунка).
Y. Практическая работа
- Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на рисунке? Какое время года? (Осень).
- А как вы догадались?
- А кто сидит на ветке? (Сороки).
Инструктаж учителя по практической работе и выполнение её учащимися по показанным этапам.
YI. Закрепление по теме:
Игра «Хлопки в ладошки»
Я вам показываю карточки определенного цвета. Если цвет теплый, то вы должны хлопнуть в ладошки, а если холодный – топаем.
YII. Рефлексия.
Выбор подходящего слова из облака слов.
YIII. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся. Анализ.
- Спасибо за работу!
Доп. материал
Факты о сороках
1. Сорока редко летает, чаще передвигается по земле прыжками.
2. Сорок считают одними из самых умных птиц. Мозг в процентном соотношении к телу имеет такой же размер, как и у человека. Эти птицы способны быстро обучаться новым навыкам. Например, ученные научили сорок счету и уборке клетки подручными инструментами.
3. Эта единственная птица, которая способна узнать себя в отражении. Остальные либо вообще не реагируют на зеркало, либо воспринимают как птицу своего вида.
4. У сорок отлично развито социальное общение. Они способны проявлять эмоции, например печалиться. Ещё птицы способны помогать друг-другу, общаться между собой, предупреждать об опасности. У них большой репертуар звуков. Но даже один и тот же звук, произнесенный с разной интонацией, может иметь различное значение.
5. Это верные и преданные птицы, всю жизнь так и живут вдвоем. Чужих сорок они не пускают на свою территорию. Если вам все же попалась стайка из нескольких сорок, скорее всего это родители с детьми.
6. Сороки обычно боятся людей и не подходят близко. Однако встречаются бесстрашные представители, способные украсть лакомство у человека или прямо под носом у собаки.
7. Гнездо сороки шарообразной формы. Птицы строят гнезда, закрытые со всех сторон и с крышей в форме шара. Оставляют только небольшое отверстие для входа. Такое строение гнезда полностью защищает потомство от лишних глаз.
8. Сороки строят сразу до 7 гнезд на участке. А потом выбирает одно самое лучшее. Такое количество гнезд нужно для того, чтоб сбить хищника со следа.
9. Живут они чаще всего до 15 лет. В редких случаях даже до 30 лет.
10. В нашей стране отношение к сорокам не очень хорошее. Однако в Китае она предвещает счастье, а во Франции птицу почитают.