ВЕРОНИКА МИРОНЧЕНКО
Занятие в старшей группе «Измерение жидкости»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, развитие внимания, умения понимать поставленную задачу, воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.
Образовательные задачи:
1 Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости;
2. Продолжить упражнять в различении и названии геометрических фигур, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, пользоваться правильно количественным и порядковым счетом.
Публикация «Занятие в старшей группе „Измерение жидкости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4. Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
2. Упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.
2. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.
Материал. 2 кувшина (в одном вода, ложка, чашка, стакан, мячик, фишки - треугольники, квадраты, кружочки, альбомный лист бумаги, фланелеграф, шерстяная ниточка, набор геометрических фигур
Ход занятия
Воспитатель: Не одна я к вам пришла
А гостей с собой позвала.
(дети здороваются с гостями)
А еще пришел Антошка
Вот с такой большою ложкой.
Дети. Здравствуй, Антошка!
Воспитатель: Антошка ходит в школу на подготовительные занятия. Им учительница задала на дом задание. Антошка не знает как с ними справиться?
Что делать? Как помочь Антошке? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы его выручите.
И так, готовы?
Первое задание: нужно ответить на вопросы. (проводится в кругу).
Воспитатель по очереди кидает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.
Считалка: Мы собрались отвечать.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три -
Начинаешь ты.
Вопросы:
1. Дерево высокое, а кустарник. (низкий)
2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)
3. Река широкая, а ручей. (узкий)
4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)
5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)
6. Стул большой, а стульчик. (маленький)
7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)
8. Камыши высокие, а трава. (низкая)
9. Воробей маленький, а коршун. (большой)
10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)
11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый)
Воспитатель. Молодцы. Следующее задание мы выполним за столом.
(перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)
Как узнать, сколько здесь воды?
(дети выполняют правила измерения)
Налить полную чашку
Выставить фишку после того как будет вылита вода
Воспитатель. - Что такое мерка?
(Это то, чем производят измерение)
Что может служить меркой?
Чем можно измерить воду?
(ребенок производит измерение воды стаканом и выставляет фишку – треугольник, а дети выкладывают на столе).
Воспитатель. Давайте попробуем измерить сколько чашек с водой в этом кувшине.
(ребенок производит измерение воды чашкой и выставляет фишку - кружочки, а дети выкладывают на столе).
Воспитатель. Антошка хочет измерить воду своей ложкой, кто ему поможет.
(ребенок производит измерение воды ложкой и выставляет фишку – квадрат, а дети выкладываю на столе).
Воспитатель. Сколько стаканов воды в кувшине?
Сколько треугольников у вас на столе?
Сколько чашек с водой у вас на столе?
Сколько кружочков у вас на столе?
Сколько ложек воды в кувшине?
Сколько квадратов у вас на столе?
Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине и помогли нашему Антошке.
Воспитатель. Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен»
(дети выходят на середину группы)
Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше.
Я топну, а вы топните на 1 раз больше.
Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д.
Воспитатель. Антошка приглашает вас станцевать «Танец маленьких утят».
(дети танцуют)
Вот мы и отдохнули, но у нас еще остались задания.
Нужно украсить коврик.
У вас на столе есть набор геометрических фигур, мы будем ими украшать наш коврик.
Будьте внимательны и точно выполняйте задание.
1. В середину коврика положите – большой зеленый многоугольник.
2. В верхний левый угол – маленький зеленый треугольник.
3. В нижний правый угол – большой желтый квадрат.
4. В верхний правый угол – маленький красный кружок.
5. В нижний левый угол – маленький красный многоугольник.
Какая фигура лежит в середине?
Какая фигура находится в правом верхнем углу?
А где лежит большой желтый квадрат?
А где находится - маленький зеленый треугольник?
Воспитатель. Антошка вас всех благодарит за помощь в выполнении заданий. А я предлагаю вам себя оценить. Какую оценку вы себе поставите за выполненные задания – выложите на фланелеграфе.
(дети выкладывают на фланелеграфе с помощью шерстяной ниточки).
Какую оценку Люба ты себе поставила?
А почему?
(воспитатель спрашивает нескольких детей)
Воспитатель. мы с Антошкой приглашаем вас на коврик (дети садятся на коврик).
Покажите, мимикой, какой к нам пришел Антошка? (грустный)
А какой сейчас? (веселый)
Почему?
Чем мы сегодня занимались?
(воспитатель несет мяч ребенку, и он отвечает)
А за то, что вы помогли Антошке, он вас хочет поблагодарить.
(угощение от Антошк