Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Измерение жидкости»

ВЕРОНИКА МИРОНЧЕНКО
Занятие в старшей группе «Измерение жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, развитие внимания, умения понимать поставленную задачу, воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.

Образовательные задачи:

1 Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости;

2. Продолжить упражнять в различении и названии геометрических фигур, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, пользоваться правильно количественным и порядковым счетом.

Публикация «Занятие в старшей группе „Измерение жидкости“» размещена в разделах

4. Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческие способности, логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

2. Упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.

2. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.

Материал. 2 кувшина (в одном вода, ложка, чашка, стакан, мячик, фишки - треугольники, квадраты, кружочки, альбомный лист бумаги, фланелеграф, шерстяная ниточка, набор геометрических фигур

Ход занятия

Воспитатель: Не одна я к вам пришла

А гостей с собой позвала.

(дети здороваются с гостями)

А еще пришел Антошка

Вот с такой большою ложкой.

Дети. Здравствуй, Антошка!

Воспитатель: Антошка ходит в школу на подготовительные занятия. Им учительница задала на дом задание. Антошка не знает как с ними справиться?

Что делать? Как помочь Антошке? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы его выручите.

И так, готовы?

Первое задание: нужно ответить на вопросы. (проводится в кругу).

Воспитатель по очереди кидает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.

Считалка: Мы собрались отвечать.

Ну кому же начинать?

Раз, два, три -

Начинаешь ты.

Вопросы:

1. Дерево высокое, а кустарник. (низкий)

2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)

3. Река широкая, а ручей. (узкий)

4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)

5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)

6. Стул большой, а стульчик. (маленький)

7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)

8. Камыши высокие, а трава. (низкая)

9. Воробей маленький, а коршун. (большой)

10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)

11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый)

Воспитатель. Молодцы. Следующее задание мы выполним за столом.

(перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)

Как узнать, сколько здесь воды?

(дети выполняют правила измерения)

Налить полную чашку

Выставить фишку после того как будет вылита вода

Воспитатель. - Что такое мерка?

(Это то, чем производят измерение)

Что может служить меркой?

Чем можно измерить воду?

(ребенок производит измерение воды стаканом и выставляет фишку – треугольник, а дети выкладывают на столе).

Воспитатель. Давайте попробуем измерить сколько чашек с водой в этом кувшине.

(ребенок производит измерение воды чашкой и выставляет фишку - кружочки, а дети выкладывают на столе).

Воспитатель. Антошка хочет измерить воду своей ложкой, кто ему поможет.

(ребенок производит измерение воды ложкой и выставляет фишку – квадрат, а дети выкладываю на столе).

Воспитатель. Сколько стаканов воды в кувшине?

Сколько треугольников у вас на столе?

Сколько чашек с водой у вас на столе?

Сколько кружочков у вас на столе?

Сколько ложек воды в кувшине?

Сколько квадратов у вас на столе?

Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине и помогли нашему Антошке.

Воспитатель. Я приглашаю вас на игру «Будь внимателен»

(дети выходят на середину группы)

Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше.

Я топну, а вы топните на 1 раз больше.

Я подниму ручку, а вы поднимете на 1 раз меньше и т. д.

Воспитатель. Антошка приглашает вас станцевать «Танец маленьких утят».

(дети танцуют)

Вот мы и отдохнули, но у нас еще остались задания.

Нужно украсить коврик.

У вас на столе есть набор геометрических фигур, мы будем ими украшать наш коврик.

Будьте внимательны и точно выполняйте задание.

1. В середину коврика положите – большой зеленый многоугольник.

2. В верхний левый угол – маленький зеленый треугольник.

3. В нижний правый угол – большой желтый квадрат.

4. В верхний правый угол – маленький красный кружок.

5. В нижний левый угол – маленький красный многоугольник.

Какая фигура лежит в середине?

Какая фигура находится в правом верхнем углу?

А где лежит большой желтый квадрат?

А где находится - маленький зеленый треугольник?

Воспитатель. Антошка вас всех благодарит за помощь в выполнении заданий. А я предлагаю вам себя оценить. Какую оценку вы себе поставите за выполненные задания – выложите на фланелеграфе.

(дети выкладывают на фланелеграфе с помощью шерстяной ниточки).

Какую оценку Люба ты себе поставила?

А почему?

(воспитатель спрашивает нескольких детей)

Воспитатель. мы с Антошкой приглашаем вас на коврик (дети садятся на коврик).

Покажите, мимикой, какой к нам пришел Антошка? (грустный)

А какой сейчас? (веселый)

Почему?

Чем мы сегодня занимались?

(воспитатель несет мяч ребенку, и он отвечает)

А за то, что вы помогли Антошке, он вас хочет поблагодарить.

(угощение от Антошк

Публикации по теме:

Аттестация. Портфолио воспитателя «Динамика сформированности предпосылок учебной деятельности» Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности направлена на определение готовности будущего школьника к новому для него.

Схема-алгоритм изготовления мыльных пузырейСхема-алгоритм изготовления мыльных пузырей При проведении опытов с детьми использую в работе различные схемы, что способствует формированию у детей умения самостоятельно выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Измерение жидкости»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 12:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Измерение жидкости»» (включая файлы) размещена пользователем ВЕРОНИКА МИРОНЧЕНКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД