Татьяна Алексеевна Мелешко
Конспект занятия в старшей группе по теме «Измерение сыпучих тел»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей измерять сыпучие вещества,следить за полнотой меры,понимать, что от этого зависит результат измерения;
продолжать учить детей уменшать числа на единицу в пределах 10;
познакомить со знаком "-",повторить сложение;
развивать логическое мышление,внимание,память;
воспитывать дисциплинированность,умения выслушивать друг друга.
Материал: крупа пшенная,стакан,4 блюда;кукольная чашка,знак +и-;квадраты 2х цветов;цифры,яблоки.
ход:i.Присчитывание и обтсчитывание по 1. Счет от 1 до 10;10до1.
Счет до 10 через хлопок,через два хлопка.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по теме „Измерение сыпучих тел“» размещена в разделах
Счет через хлопок до 5 и через хлопок обратно (1, 2хлопок 3, 4хлопок5;5, 4 хлопок, 3, 2,хлопок1).
ii.Измерение
-Сколько крупы в этой мешочке?
-Давайте попробуем измерить крупу с помощью стакана и кукольной чашечки.
-Кто хочет измерить крупу стаканом?
-А кто чашечкой (двое детей измеряют)
-Сколько стаканов с крупой получилось?Докажите. (снова высыпают крупу из стакана в миску,что измерялось чашечкой)Все равно стакан.
Вывод:-У кого было больше крупы в миске? (одинаково).
-Почему же у Вани один стакан, а у Маши целых три чашечки, если крупы одинаково? (Чашечка маленькая, а стакан большой).
iii.Физминутка на внимание
iV. Закрепление
-Где вы видели,как продукты от меряются стаканами (семечки,орехи,ягоды на рынке)
Итог.