Надежда Мишурова
Физкультурное развлечение по ПДД с привлечением инспектора ГИБДД «Правила движения — достойны уважения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей на улице и дорогах.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
• Обогащать словарный запас (светофор, дорожный знак, пешеходный переход, регулировщик);
• Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности.
Развивающие :
• Способствовать укреплению здоровья детей через выполнение различных видов игровых заданий;
• Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;
Публикация «Физкультурное развлечение по ПДД с привлечением инспектора ГИБДД „Правила движения — достойны уважения“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
• Развивать чувство юмора, смекалку, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
• Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в общественном месте; чувство взаимопомощи, товарищества и ответственности за свою команду;
• Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Оборудование: костюм петрушки, две деревянные ложки, две картошки, два конуса, канат, два мешка, обруч, две шапочки «петушков», шарф, бубен, восемь колокольчиков, две корзинки, угощение.
Предварительная работа: беседа с детьми о русских народных подвижных играх, разучивание считалок, подбор аудио записей для музыкального сопровождения.
Возраст: подготовительная к школе группа
Ход развлечения:
Под музыку дети входят в спортивный зал, украшенный шарами и дорожными знаками.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает). Очень интересно, от кого же оно, хотите узнать? (ответы детей).
Инструктор вскрывает конверт и зачитывает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Нам очень, нужна Ваша помощь. Нас с Мишей пригласили в гости, в большой-большой город, где очень, много машин и дорожных знаков, которые мы, к сожалению, не знаем. Мы очень просим Вас рассказать нам о правилах дорожного движения, которые, мы уверены, вы знаете точно и нас научите. Маша и Медведь».
Инструктор: Ну, что ребята поможем нашим любимым героям? (ответы детей). Но для начала, нам нужно вспомнить, что такое правила дорожного движения и почему их так важно соблюдать? (ответы детей)
Инструктор: Совершенно верно, ребята! Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных и опасных ситуаций на дороге, а самое главное, сохранить своё здоровье.
- Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается - Запрещается»
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу… (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается).
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается)
Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается).
Инструктор: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнования! Предлагаю всем участникам, разделиться натри команды:
1. «Красный огонёк»,
2. «Жёлтый огонёк»,
3. «Зелёный огонёк».
С помощью мешочка и кубиков красного, жёлтого и зелёного цвета инструктор проводит жеребъёвку, если ребёнок достал кубик красного цвета, то он попадает в команду «Красный огонёк», жёлтого – в команду «Жёлтый огонёк», зелёного – «Зелёный огонёк».
Инструктор: Наше соревнование начинается с приветствия команд.
Команда «Красный огонёк» :
Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!
Команда «Жёлтый огонёк» :
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья.
Команда «Зелёный огонёк» :
Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!
Инструктор: Команды друг друга поприветствовали, а теперь я хочу обратить ваше внимание на пост ГИБДД, где будут отмечать все ваши нарушения на дороге и выписывать штрафы, если в этом есть необходимость. А так же, награждать тех, кто соблюдает все правила дорожного движения (инструктор представляет сотрудника ГИБДД, который кратко расскажет ребятам о своей работе и почему она так важна).
Инструктор: За каждое задание команда будет получать – по жетону синего цвета. Наши команды готовы к соревнованиям! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:
Стоит на краю улицы
В длинном сапоге,
Кое-что трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти (ответы детей).
Инструктор: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).
Инструктор: А давайте вспомним и повторим, что обозначает каждый сигнал светофора? (ответы детей).
Инструктор: Красный свет – опасный цвет,
Это значит – хода нет!
Желтый – не спешите,
И сигнала подождите!
Свет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!
ЭСТАФЕТА «Собери светофор»
На расстоянии 6 м от стартовой линии висят плакаты (у каждой команды свой плакат) с изображением светофоров без цветных кружков (кружки по количеству детей). Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) По сигналу первые участники команды бегут до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и приклеивают его на светофор (приклеить кружок нужно в правильной последовательности, бегом вернуться обратно и хлопком по ладошке передать эстафету следующему участнику). Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.
Инструктор: Ребята, на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
ЭСТАФЕТА «Дорожный знак»
Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл (части пазла соответствуют количеству участников команды). Команды выстраиваются у стартовой линии. По сигналу первые участники команды бегут «змейкой», между конусами (3 конуса, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику хлопком по ладошке. Когда прибегает последний участник, команда собирает из частей знак и называет его.
Инструктор: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились! Отгадайте ещё одну загадку: Что за зебра без копыт: Но не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли, И летят автомобили? (пешеходный переход)
ЭСТАФЕТА «Пешеходный переход»
Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить пешеходный переход из белых полос. По сигналу первый участник команды берёт одну полоску, добегает до ориентира и кладёт её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, затем возвращается, хлопком по ладошке передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор: Ребята, вот вам ещё одна загадка:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик (регулировщик).
Инструктор: Жезл регулировщика необходим для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.
ЭСТАФЕТА «Регулировщик»
Дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор: Вот ещё одна загадка, будьте внимательны:
Быстро бежит, иногда гудит.
В два глаза глядит. Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет (автомобиль).
ЭСТАФЕТА «Аккуратный водитель»
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды в 5-6 м, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему в обруч влезает второй участник команды (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников своей команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Инструктор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! А самое главное то, что вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения и теперь, когда у нас в гостях появятся Маша и Медведь, вы сможете их научить.
Ну, а сейчас давайте послушаем, что скажет наш инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД совместно с воспитателем подводят итоги соревнований, награждают команду-победителя и остальных участников
команд грамотами и медалями «Знаток правил дорожного движения».