Гончарова Ольга Юрьевна
Изготовление оберега «Подкова на счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление элементарных умений в лепке; воспитание эмоциональной отзывчивости культуры восприятия народного искусства.
Задачи:
1. Обучающая:
расширить кругозор учащихся по истории лепки, дать знания о символике подковы, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении изделия из пластилина на макете из картона; Изготовить оберег «подкову на счастье», в технике пластилинография и украсить разными видами круп.
Публикация «Изготовление оберега „Подкова на счастье“» размещена в разделах
2. Развивающая:
развивать у учащихся наглядно-образное мышление; развивать моторику рук, познавательный интерес.
3. Воспитательная:
воспитывать культуру труда, содействовать воспитанию эстетического вкуса, повышать интерес к народно - прикладному искусству, содействовать бдительности соблюдения требований безопасного труда.
Форма занятия: рассказ, беседа, практическая работа.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материально – техническое оснащение занятия: ноутбук, проектор, наглядное пособие, технологическая карта. Доски для лепки, стеки, стаканчики, кисточки, скалки, готовое солёное тесто, шаблоны, фартуки, влажные салфетки.
Этапы урока:
• Организационный момент.
• Изучение нового материала.
• Практическая работа.
• Заключительный этап.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами закрепляем умения и навыки работы в технике «пластилинография» и продолжим знакомиться с народным искусством и научимся изготавливать оберег «Подкова на счастье»».
Девизом занятия будет пословица: «Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться».
Мы привыкли к тому, что подкова – это символ удачи и счастья. Подкова на счастье – это уже традиция. А откуда, собственно, пошло такое поверие?
Говорят, что счастливая подкова пришла к нам из Древнего Египта, где лошадей фараона якобы подковывали золотом. Само собой, найти такую подкову было большим счастьем, ведь она стоила больших денег.
Ребята, а что вы знаете о лепке? Из него можно слепить настоящее произведение искусства: сувениры, игрушки, удивительные мелочи…
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Основным инструментом в лепке являются наши руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами.
С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше вам дадут возможность лепить, тем лучше развиваются ваши навыки владения собственными руками.
Подкова – очень древний символ, обладающий одновременно и защитными силами, и являющийся символом плодородия и благоденствия. Украшать нашу подкову, мы будем разными крупами: вермишель, пшено, ячневая крупа, горох.
Практическая работа:
Объяснение этапов выполнения оберега «Подкова счастья».
Для работы нам понадобится: готовые макеты подков (заранее приготовленные, пластилин (цвет по выбору детей, доски для лепки, крупы (любые, ленточки.
Заключительный этап:
Каждый ребёнок делал сувенир по - своему, включая свою фантазию. Продумывали, как лучше разместить элементы украшения. Посмотрите, какая красота у нас получилась! Каждая подкова интересна и необычна!