Галина Кальченко
Конспект занятия по изготовлению настольной игры «Путешествие по родной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать у детей первичные представления о родине.
2. Воспитывать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
3. Развивать связную речь.
4. Побуждать детей делиться своими знаниями о своей стране.
5. Развивать любознательность, интерес к изобразительной, художественной деятельности.
Ход:
В. Ребята, при входе в группу вы обратили внимание на объявление?
В нашем детском саду объявлен конкурс на лучшую настольную игру о нашей стране.
Ответы детей
Публикация «Конспект занятия по изготовлению настольной игры „Путешествие по родной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
В. Ну что, будем участвовать в конкурсе?
В. Отлично! Я тоже хочу попробовать себя в роли разработчика настольных игр.
Но давайте подумаем, что необходимо для создания настольной игры.
(Дети рассуждают, предполагают)
В. Предлагаю посмотреть какие настольные игры есть у нас в группе.
(Дети рассматривают)
В. Ребята, как вы думаете, что общего в этих играх?
(Ответы детей)
В. Вы правы. У всех игр есть игровое поле, кубик, фишки.
В. А чем отличаются?
(Предположения детей)
В. У каждой игры разная тематика. А нам нужно придумать игру о нашей стране.
А что вы можете рассказать о своей Родине?
(Дети рассказывают)
В. Ребята, какие вы молодцы, сколько знаете о нашей стране!
Как же это все уместить на одно поле?
(Предлагают нарисовать свою карту)
В. Какая отличная идея! Как я сама не догадалась!
В. Ребята, у нас же есть карта России. Может она нам поможет? Здесь должны поместиться все наши идеи. Как считаете?
(рассматриваем карту)
В. Ребята, обратите внимание, какая огромная наша страна! А вы можете показать, где на карте находится Москва?
(дети находят значок с изображением Кремля)
В. Ребята, а в каких городах нашей страны вы побывали?
(Дети называют и воспитатель на поле отмечает города.)
Как много интересных мест вы посетили!
В. Я тоже была в Санкт-Петербурге.
В. Сколько отметок появилось на нашей карте! Мы с вами настоящие путешественники!
В. Ребята, у меня идея! Может нам нашу игру назвать «Путешествие по родной стране»?
(Дети поддерживают идею)
В. Как же мы можем объединить все эти города в одной игре?
(предположения детей)
В. У любого пути, как и у игры, есть начало-это старт и конец-финиш.
В. Ребята, как вы думаете, откуда всегда начинается путешествие?
(Дети высказывают свое мнение)
В. Я с вами согласна, люди начинают путешествие из дома и возвращаются домой.
Из какого города мы с вами сейчас могли бы отправиться в путешествие?
(Дети называют свой город)
В. Отлично! Теперь можно приступать к изготовлению игры.
В. Ребята, не забывайте, что мы все – создатели игры. А значит, каждый должен внести свой вклад. Давайте сначала распределим обязанности, а потом вместе начнем работу.
(распределение ответственных заданий между всеми разработчиками игры)
В. Предлагаю каждому, кто называл город, создать метку для игры! У нас есть картонные прямоугольники, они будут метками. Вспомните что-то о городе, в котором вы побывали и нарисуйте на метке.
В. Ребята, как вы думаете, что означает слово «путешествие»?
(Дети предполагают)
В. Совершенно верно, путешествие это путь, шествие.
Значит, нам нужно проложить путь, соединить наши метки - города так, чтобы по этому пути можно было бы двигаться! Как же это можно это сделать?
(дети предлагают проложить путь кружочками или квадратиками, как в настольных играх)
В. Замечательно! Кто будет делать дорогу?
(Дети распределяются).
В. Хорошая идея.
В. Ребята, нам еще нужны фишки для игроков?
Как мы их можем сделать? Кто возьмет на себя это дело?
( дети предлагают свои идеи : вырезать ровные одинаковые кружочки из цветного картона и приклеить их на внешнюю сторону крышек от бутылок. Назначают ответственных)
В. Ребята, а я бы сделала кубик. Кто желает мне помочь?
В. Ну вот, вся работа распределена, приступаем к изготовлению игры.
(Дети берут всё, что им необходимо для работы и самостоятельно готовят фишки, метки и наклеивают игровые пути-дорожки).
В. Ребята, какие интересные метки у вас получились!
(воспитатель спрашивает о городе и подписывает его название, спрашивает, что больше всего там запомнилось?
В. Ребята, а у вас есть фотографии, сделанные в этих городах? Может быть нам фотовыставку организовать? Мне очень хочется узнать побольше об этих городах. Я вам тоже расскажу о своём городе и фотографии принесу.
В. Вот ребята наша игра готова. У вас получилось замечательное игровое поле!
Вы показали себя настоящими разработчиками игр!
Что еще необходимо для того, чтобы поиграть в игру?
(Дети предполагают)
В. Конечно, нам нужны правила игры. Подумайте какими же будут эти правила? Посоветуйтесь друг с другом, так как это общая игра. А завтра мы обязательно в нее поиграем.
Итог:
В. Трудно ли было делать игровое поле?
В. Что нового вы сегодня узнали?