Екатерина Кормилицина
Из опыта работы в детском саду по шкале ECERS –R
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний момент вряд ли найдется воспитатель в детском саду, которому неизвестно, что с начала 2016 года предполагается, что во всех дошкольных учреждениях будет проводиться комплексная оценка качества образования в детском саду.
Дети Создают, а не дублируют.
Двигаются, а не ждут.
Решают проблемы, а не просят педагога их решить.
Говорят, а не пассивно слушают.
Действуют в соответствии со своим интересом, а не идут туда, куда им скажут идти.
Делают выбор, а не повинуются.
Пишут свои книжки, а не в рабочих тетрадях.
Создают искусство, а не воспроизводят образцы.
Публикация «Из опыта работы в детском саду по шкале ECERS –R» размещена в разделах
Решают, а не пассивно соглашаются.
Ценят процесс, а не только результат.
Задают вопросы, а не просто слушают.
Выводят ответ, а не получают его от взрослого.
Учатся важным умениям, а не абстрактным концептам.
Распорядок дня построен на детских потребностях, а не на потребностях взрослых или программы
Шкалы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. В состав ECERS – R входят 7 подшкал :
Предметно-пространственная среда;
Присмотр и уход за детьми;
Речь и мышление;
Виды активности;
Взаимодействие;
Структурирование программы;
Родители и персонал.
Достоинства и недостатки использования шкал ECERS-R
надёжность и достоверность;
валидность (соответствие методик и результатов исследования);
учёт закономерностей развития детей в дошкольном возрасте;
полное соответствие требованиями ФГОС ДО (требования к условиям, суб шкалы соответствуют почти в полной мере 5 образовательным областям);
большие временные затраты на проведение экспертизы;
громоздкость и детализация пояснений. В результате анализа под шкал проводится комплексная оценка качества образовательной деятельности. Выявляются сильные и слабые стороны работы организации. Примеры и пояснения, приведенные в показателях, помогают выделить условия и процессы, с помощью которых каждый ребенок может получить максимум возможностей для своего развития.
Шкалы ECERS-R помогают построить путь развития дошкольной образовательной организации.