Вера Вьюнова
Из опыта работы «Речевое развитие в сенсорном воспитании» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Речь ребенка возникает и развивается в совместной со взрослыми действиями.
Конструирование, как и сенсорика, способствуют совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами со мной, учатся мотивировать ими, общаясь друг с другом. В процессе игр с конструктором, учу детей правильно обозначать в слове названий представлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа). Помогаю овладеть такими понятиями: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий. Так же дети усваивают правильные названия геометрических деталей, фигур (круг – мяч, треугольник – крыша, куб, брусок, пластина). Я провела ряд дидактических игр «Подбери попугаю колечко», «Собери цветок, чашку».
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
А дидактическая игра «Найди перышко», здесь от детей требовалось различать и называть цвета, повторять за мной простые и более сложные фразы, вопросы, восклицания. С ними дети обращались друг к другу и к петушку: «Какое перышко тебе подарить?», «Очень красивый хвостик!» и т. д.
Я учу детей называть словом те признаки предметов, с которыми они познакомились: кубик красный, кирпичик зеленый, домик маленький, а забор высокий. Таким образом, со строительным материалом развивается речь у детей, расширяется словарный запас.
Я заметила, что развитие речи приводят к тому, что общение детей становится более свободным. Они охотно делятся опытом с товарищами, умеют договариваться, что будут вместе делать. В затруднительных случаях я прихожу на помощь, как это лучше сделать, или показываю иллюстрации.
Так же хочу сказать, что мелкая моторика тоже связана с развитием речи, это давно известно, что речь зависит от степени подвижности пальцев. У нас в группе есть двое не говорящих детей Гоша Г. и Настя М. Я чаще других давала им мозаику, мелкий конструктор, но все равно дети пользуются в основном жестами.
На мой взгляд, сенсорное развитие это источник обогащение детского словаря, развитие интереса к такому разнообразному миру. Я вижу, насколько знания и речь детей перенесены в игры и общение со взрослыми. Благодаря развитию предметных действий и речи в игре ребенка появляются игровые замещения. А это дает начало сюжетно – ролевой игре.