Марина Лесных
Пути, средства и методы патриотического и духовно — нравственного воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотизм — высокое и сложное человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ». О. А. Соломенникова
В современном мире, одной из главнейших задач является воспитание патриотических качеств дошкольников, патриотизма в целом.
Публикация «Пути, средства и методы патриотического и духовно — нравственного воспитания в ДОУ» размещена в разделах
Детский сад, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первоначальные представления об окружающем мире, об отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству подрастающего поколения. Но данную работу необходимо проводить и в домашних условиях. Родители сами должны быть настоящими патриотами своей малой и большой Родины. Родители всегда являются примером для своих детей.
За последние годы, видны изменения, которые касаются нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории….
Поэтому нравственно-патриотическое воспитание в данное время очень востребовано.
И если мы хотим, чтобы подрастающее поколение стали настоящими патриотами и всегда любили свою семью, свой город, свою страну, нам необходимо приложить много усилий. Нам всегда есть чем гордиться!
Мы всегда понимали и понимаем важность данного вопроса, поэтому одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по патриотическому и духовно– нравственному воспитанию. Данное направление включено в годовой план работы детского сада:
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
-воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
-формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду (в том числе к своему труду);
-развитие интереса к русским и национальным традициям и др.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в работе с родителями, проведении совместных праздников и др.
Патриотическое и духовно– нравственное воспитание в нашем детском саду находится в тесной взаимосвязи с познавательны, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.
С помощью чего это реализуется?
1. Познавательные занятия «Моя семья», «Возрождение семейных традиций», «Столица моей Родины» и др.
2. Организация художественно-творческих проектов «Дом, в котором я живу», «Природа родного края», «Улицы родного города»,
3. Создание альбома «Достопримечательности родного города»,
4. Игры на развития толерантности.
5. Реализация программы «Растим юного гражданина» (старший дошкольных возраст,
6. Создание мини-музеев «Моя мама рукодельница», «Что умет бабушка моя», «Мой папа–солдат», «Мой любимый питомец» и др.
7. Организация выставки «Национальные ремесла» (которая была организована с помощью активности родителей,
8. Обновление патриотических уголков,
9. Разучивание с детьми народных игр,
10. Проведение народных праздников,
11. Оформление фотозон к государственным праздникам («День победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Матери» и др. ,
12. Проведение конкурса чтецов «Звон Победы»,
13. Выставка рисунков к важным датам и праздникам,
14. Проведение тематических флешмобов,
15. Проведение «Дошкольной зарницы» (старший дошкольный возраст,
16. Сотрудничество с социумом (Дом культуры, общеобразовательная и музыкальная школа, спорткомплекс, библиотека, городской музей, Государственный заповедник и др. ,
17. Создание тематических книжек-малышек,
18. Изготовление подарков для близких ребенку людей своими руками,
19. Традиционное поздравление именинников группы,
20. Наличие дидактических игр по данной теме,
21. Изготовление макетов «Моя улица», «Мой город», «Космос» и др. ,
22. Проведение занятий, чтение и обсуждение художественной литературы, видеофильмом о Великой Отечественной войне, великих людях, о городах-героях и др. ,
23. Организация походов к малышам детского сада с целью вручения подарков, которые сделали своим руками, выступления со стихами и песнями, инсценировками и др. ,
24. Участие родителей в оформлении игровых участков к праздникам Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День Знаний и др. ,
25. Посадка кустарников и деревьев на территории детского сада.
26. Проведение трудового десанта (весной и осенью) и др.
Мы считаем, что самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к родителям, своему городу, своей Родине, он выражает это свойственными ему детскими действиями и делами.
Но если в результате целенаправленной и систематической работы (детского сада и семьи) ребёнок-дошкольник будет иметь первоначальные знания о городе, в котором он живет, о природе родного края и беречь ее, знать символику малой и большой Родины, иметь общие знания о великих городах и великих людях, будет проявлять особый интерес к приобретаемым знаниям, желать получать их еще больше, то можно считать, что взрослые смогли добиться желаемого результата, в рамках, доступных ребенку дошкольному возраста.
Но главное, чтобы родители были активными помощниками в работе педагогов по данному направлению и принимали участие с ребенком в мероприятиях группы, детского сада и города.
Как сказал один великий человек: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом».