Папки-передвижки

Пути, средства и методы патриотического и духовно — нравственного воспитания в ДОУ

Марина Лесных
Пути, средства и методы патриотического и духовно — нравственного воспитания в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Патриотизм — высокое и сложное человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что не определимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ». О. А. Соломенникова

В современном мире, одной из главнейших задач является воспитание патриотических качеств дошкольников, патриотизма в целом.

Публикация «Пути, средства и методы патриотического и духовно — нравственного воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Детский сад, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первоначальные представления об окружающем мире, об отношении к родной природе, малой Родине, своему Отечеству подрастающего поколения. Но данную работу необходимо проводить и в домашних условиях. Родители сами должны быть настоящими патриотами своей малой и большой Родины. Родители всегда являются примером для своих детей.

За последние годы, видны изменения, которые касаются нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории….

Поэтому нравственно-патриотическое воспитание в данное время очень востребовано.

И если мы хотим, чтобы подрастающее поколение стали настоящими патриотами и всегда любили свою семью, свой город, свою страну, нам необходимо приложить много усилий. Нам всегда есть чем гордиться!

Мы всегда понимали и понимаем важность данного вопроса, поэтому одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по патриотическому и духовно– нравственному воспитанию. Данное направление включено в годовой план работы детского сада:

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду (в том числе к своему труду);

-развитие интереса к русским и национальным традициям и др.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в работе с родителями, проведении совместных праздников и др.

Патриотическое и духовно– нравственное воспитание в нашем детском саду находится в тесной взаимосвязи с познавательны, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием.

С помощью чего это реализуется?

1. Познавательные занятия «Моя семья», «Возрождение семейных традиций», «Столица моей Родины» и др.

2. Организация художественно-творческих проектов «Дом, в котором я живу», «Природа родного края», «Улицы родного города»,

3. Создание альбома «Достопримечательности родного города»,

4. Игры на развития толерантности.

5. Реализация программы «Растим юного гражданина» (старший дошкольных возраст,

6. Создание мини-музеев «Моя мама рукодельница», «Что умет бабушка моя», «Мой папа–солдат», «Мой любимый питомец» и др.

7. Организация выставки «Национальные ремесла» (которая была организована с помощью активности родителей,

8. Обновление патриотических уголков,

9. Разучивание с детьми народных игр,

10. Проведение народных праздников,

11. Оформление фотозон к государственным праздникам («День победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День Матери» и др. ,

12. Проведение конкурса чтецов «Звон Победы»,

13. Выставка рисунков к важным датам и праздникам,

14. Проведение тематических флешмобов,

15. Проведение «Дошкольной зарницы» (старший дошкольный возраст,

16. Сотрудничество с социумом (Дом культуры, общеобразовательная и музыкальная школа, спорткомплекс, библиотека, городской музей, Государственный заповедник и др. ,

17. Создание тематических книжек-малышек,

18. Изготовление подарков для близких ребенку людей своими руками,

19. Традиционное поздравление именинников группы,

20. Наличие дидактических игр по данной теме,

21. Изготовление макетов «Моя улица», «Мой город», «Космос» и др. ,

22. Проведение занятий, чтение и обсуждение художественной литературы, видеофильмом о Великой Отечественной войне, великих людях, о городах-героях и др. ,

23. Организация походов к малышам детского сада с целью вручения подарков, которые сделали своим руками, выступления со стихами и песнями, инсценировками и др. ,

24. Участие родителей в оформлении игровых участков к праздникам Новый год, 23 февраля, 8 Марта, День Знаний и др. ,

25. Посадка кустарников и деревьев на территории детского сада.

26. Проведение трудового десанта (весной и осенью) и др.

Мы считаем, что самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к родителям, своему городу, своей Родине, он выражает это свойственными ему детскими действиями и делами.

Но если в результате целенаправленной и систематической работы (детского сада и семьи) ребёнок-дошкольник будет иметь первоначальные знания о городе, в котором он живет, о природе родного края и беречь ее, знать символику малой и большой Родины, иметь общие знания о великих городах и великих людях, будет проявлять особый интерес к приобретаемым знаниям, желать получать их еще больше, то можно считать, что взрослые смогли добиться желаемого результата, в рамках, доступных ребенку дошкольному возраста.

Но главное, чтобы родители были активными помощниками в работе педагогов по данному направлению и принимали участие с ребенком в мероприятиях группы, детского сада и города.

Как сказал один великий человек: «Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом».

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пути, средства и методы патриотического и духовно — нравственного воспитания в ДОУ
Опубликовано: 8 марта 2023 в 04:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пути, средства и методы патриотического и духовно — нравственного воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лесных (УИ 993303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД