Лучший педагог года

Из опыта работы по программе «Малыши-крепыши»

наталья юдина
Из опыта работы по программе «Малыши-крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай», «не прыгай», «не лазай», от здорового соперничества в подвижных играх. Этим самым определяя для них режим малоподвижности. Недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на развитии детей. Физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается ребёнок, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Публикация «Из опыта работы по программе „Малыши-крепыши“» размещена в разделах

В период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом, навыков здорового образа жизни и на этой основе – создание прочного фундамента здоровья. Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Существенной особенностью детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Физические упражнения развивают и укрепляют опорно-двигательный аппарат, предупреждают нарушение осанки и деформацию скелета. Занятия имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей развивается внимание и наблюдательность, воспитываются волевые качества, вырабатывается характер. Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы здоровья, гармоничного развития ребенка.

1. Наглядные методы, к которым относятся:

- имитация (подражание);

- демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, которому следует привлекать самих учащихся;

- использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов (первые - побуждают детей к деятельности, помогают им уточнить представления о разучиваемом движении, овладеть наиболее трудными элементами техники, а также способствуют более эффективному развитию воссоздающего воображения; вторые - применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений, а также как сигнал для начала и окончания действия, чувства ритма и музыкальных способностей).

2. Словесные методы: название педагогом упражнений, описания, объяснения, комментирование хода их выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, беседы, рассказы и многое другое.

3. Практические методы: выполнение движений (совместно – распределенное, совместно – последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение, повторение упражнений с изменениями и без, а также проведение их в игровой форме, в виде подвижных игр и игровых упражнений, и соревновательной форме.

Для более успешного проведения физкультурной работы необходимо учитывать возрастные особенности детей. В работе с младшими дошкольниками нужно чаще проводить занятия в форме ситуационных мини – игр, на которых дети имитируют сказочных героев, птиц, животных. Начиная со среднего возраста вводить больше тематических и вариативных физкультурных занятий. С детьми старшего возраста проводить занятия, основанные на гендерных особенностях детей. На этих занятиях дети делятся на «мальчиковую» и «девичью» подгруппы, подбираются определенные двигательно – игровые ситуации, которые способствуют формированию у ребят жизненно важных качеств: у девочек – гибкости, ловкости, пластичности, у мальчиков – силы, выносливости, быстроты. Занятия увлекают детей своим разнообразием и доступностью: они с удовольствием приходят в спортивный зал, активно участвуют в играх, перевоплощаются в различных героев, проявляют большую фантазию в соответствии с сюжетами, раскрепощаются, освобождаются от напряжения, позитивно взаимодействуют в среде сверстников. У детей формируется интерес, потребность и осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы по профилактике опорно-двигательного аппарата у дошкольников, предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего формированию осанки, укреплению мышц стопы (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, и т. д.)

Формы организации занятий

• Занятие тренировочного типа, которое направлено на развитие двигательных функциональных возможностей детей. Тренировочные занятия включают многообразие движений и комплекс общеразвивающих упражнений.

• Тематические занятия, которые направлены на обучение дошкольников элементам спортивных игр и упражнений (бадминтон, городки, хоккей, футбол и др).

• Сюжетные тематические занятия, построенные на определенном сюжете, в процессе которого дети выполняют упражнения и основные движения на закрепление.

• Контрольно-проверочные занятия, целью которых является выявление состояния двигательных умений и навыков у детей в основных видах движений (бег на скорость, прыжки в длину с места, бросание мяча вверх и ловля его и т. д.)

Способы организации детей при выполнении физкультурных упражнений и обучению, отработке основных движений.

• Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.

• Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ обычно используется для закрепления пройденного материала.

• Групповой способ. Дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом).

• Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Малыши-крепыши!»Фотоотчет «Малыши-крепыши!» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Долгосрочный проект для второй ранней группы «Малыши-крепыши» Долгосрочный проект для второй ранней группы «Малыши-крепыши» Подготовила: Валитова Г. Н. Надым 2017г. Тип проекта: познавательно.

Фотоотчет «Малыши-крепыши»Фотоотчет «Малыши-крепыши» С первых дней мы приучаем детей к здоровому образу жизни. Каждый день по утрам мы делаем утреннюю зарядку в облегченной форме. Дети занимаются.

Конспект спортивного развлечения для детей раннего дошкольного возраста «Малыши-крепыши» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Задачи: • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Сценарий спортивного развлечения «Малыши — крепыши» для младшей группы Сценарий спортивного развлечения для младшей группы Задачи: 1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать.

Презентация опыта работы по проекту «Математика и малыши» Презентация опыта работы по проекту «Математика и малыши» по формированию элементарных математических представлений у детей раннего возраста.

Проект «Малыши-Крепыши». Младшая группа Проект «Малыши-Крепыши» Тема проекта: «Малыши-крепыши» Тип проекта - познавательно – творческий. Срок: краткосрочный (2 недели) Участники.

Проект по валеологии «Малыши — крепыши» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе по валеологии «Малыши - крепыши!» Цель: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление.

Конспект занятия по ЗОЖ «Малыши-крепыши» Занятие «Малыши – крепыши» Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о.

Зимний спортивный праздник «Малыши-крепыши»Зимний спортивный праздник «Малыши-крепыши» Дети выходят на участок. Ведущий. Все ли в сборе? Все ли тут? Оглянитесь, посчитайтесь! Помолчите, догадайтесь. А потом скажите вслух Что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы по программе «Малыши-крепыши»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 08:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по программе «Малыши-крепыши»» (включая файлы) размещена пользователем наталья юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД