Нина Водянова
Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего опыта работы : «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста».
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связанно с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
«Ум ребенка – на кончиках его пальцев».
В. Сухомлинский.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Средняя группа
- Темочки
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Мы очень часто рисуем ладошками. Рисование ладошками – это еще один из способов изображения окружающего мира. Рисовать ладошками мы начали с первой младшей группы. Дети еще не умели рисовать кисточкой, а ладошка или пальчик самый оптимальный способ для маленького ребенка. Краску для малышей нужно наливать в плоское блюдце с поролоновой губкой, чтобы ребенок мог легко обмакивать ладошку и делать отпечатки на листе бумаги. С 4 –х летнего возраста дети ладошку уже могут раскрашивать кисточкой, в разные цвета. В этом дети помогают друг другу. На таких занятиях дети знакомятся со свойствами красок, с цветом, развивают художественный вкус, пространственное воображение.
В процессе рисования ладошками происходит развитие мелкой моторики, сенсорики, цветовосприятия. С помощью ладошек можно создавать любые абстракции, рисовать сюжетные картинки. Переворачивая ладошку по – разному, можно дорисовывать разные детали и воплощать любые задумки, наслаждаясь цветом.
Хочу представить вашему вниманию работы детей второй младшей группы, нарисованные ладошкой и пальчиком.
Это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заняться таким видом деятельности. Работа проводится постепенно, по принципу «от простого к сложному», в несколько этапов. Первые пробные занятия проводила в форме игры, цель которых – научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам.
На следующих занятиях детям предлагалось украсить пальчиками силуэты бабочек, божьих коровок, рыбок и тд. Украшая своими пальчиками, ребенок учился чувствовать границы изображения и продолжал отрабатывать технику рисования. Так появилась замечательная работа : «Веселая лужайка», на которую слетелись все бабочки и божьи коровки, чтобы повеселиться. Для этой работы заранее был приготовлен зеленый фон с гусеницей. Именно он придал законченность изображению. Яркими и живыми выглядели и другие детские работы : «Веселое солнышко», яркие распустившиеся цветы на их ладошках с прилетевшими пчелками, яркие тюльпаны, душистая сирень, одуванчики, хризантемы, веселый петушок. Работы своей красочностью и необычностью выполнения еще больше заинтересовали детей. Они с не терпением ждали занятий и с удовольствием покрывали пятнышками, мазками, штрихами силуэты предметов, листы бумаги, изображая, то плавно опускающееся на землю снежинки, елочки с зайчиками, снеговиками, проснувшимся от зимней спячки медведем.
Дети готовы были многократно повторять то или иное действие. И чем лучше получалось у них движение, тем с большим удовольствием они его повторяли, радуясь своему успеху.
Из детских рисунков была организованна выставка «До свидания зимушка – зима», «Как зима не злится, а весна в окно стучится», «Весна – красна», которая порадовала и детей и взрослых.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное каждый рисунок кажется произведением искусств. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками, им интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком. Ведь дети любят быстро достигать результата в своей работе. Работая с детьми я отметила, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а напротив у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей.
Работу по нетрадиционному рисованию с детьми я продолжу и в средней группе, где способ рисования постепенно усложнится. Он будет заключаться в смешивании красок, где каждый пальчик будет обмакиваться в разные по цвету краски и наносить мазки, в добавлении нетрадиционных техник и материалов. Таким способом дети будут рисовать пушистых зверей (лисичку, мишку и тд). Такой способ даст быстрый и положительный результат в творческой работе.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Опыт работы практика опыта работы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393146599.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393146689.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия так как оно связанно с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393146744.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ум ребенка на кончиках его пальцев](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147090.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147137.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Образовательная технология Нетрадиционные техники рисования Опыт работы практика Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147185.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Материалы для педагогов Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147235.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 ВСЕ материалы Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147281.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Методические разработки Средняя группа Темочки Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147330.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Рисование нетрадиционными способами увлекательная завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147377.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147424.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Мои дети очень любят рисовать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147472.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 А если мы рисуем необычным способом то это их приводит в восторг](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147518.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Мы очень часто рисуем ладошками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147565.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Рисование ладошками это еще один из способов изображения окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1393147654.jpg)