Галина Гусева
Профориентация для дошколят «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранняя профориентация – одно из актуальных направлений работы образовательных организаций. Так как дошкольный возраст - это наиболее благоприятный период для формирования любознательности, то это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Темочки
Именно поэтому на базе нашего детского сада была организована площадка работы с детьми по ранней профориентации. Был составлен план работы на год во всех возрастных группах.
В подготовительной группе в своей работе с дошкольниками по ранней профориентации мы использовали разнообразные методы, приемы, которые позволили сделать работу наиболее интересной и продуктивной.
В нашей группе создана предметно - развивающая среда, которая помогает знакомить со спецификой работы людей разных профессий. В ходе сюжетно - ролевых игр дети могут попробовать себя в роли врача, полицейского, продавца, пожарного, строителя и т. д. Такие игры помогают детям закрепить знания о разных профессиях. При помощи настольно – печатных и дидактических игр «Кому, что нужно для работы», «Профессии», которые привлекают детей своей красочностью и доступностью, дети закрепляют полученные знания после бесед и совместной образовательной деятельности.
Несмотря на то, что как показывает практика, дети большой интерес проявляют к героическим профессиям (пожарный, спасатель и т. д., причем в основном мальчики, а девочки предпочитают игры «Салон красоты», «Семья», «Больница», наша группа подготовительного возраста вместе с родителями и детьми разработали и реализовали проект “ Лесная школа”, мы решили познакомить детей со школьными профессиями “Учитель начальных классов”, “Учитель астрономии”, “Библиотекарь”.
Знакомство с профессиями проходило в несколько этапов.
Собирали все вместе разную информацию, создали «Островок учителя» с атрибутами школьных принадлежностей
Поставили столы, как стоят парты в классе, организовали в группе библиотеку с читальным залом и получился настоящий центр сюжетно – ролевой игры.
Для кругозора детей, мы организовали экскурсию в школу, где беседовали с детьми о профессии учителя, побывали в классе и представили себя учениками.
Посетили библиотеку, где хранятся и выдаются книги. Огромный интерес вызвало у детей помещение библиотеки, с большим читальным залом и разнообразием книг.
В процессе целенаправленной работы взаимодействия с семьями воспитанников дети получили возможность расширить и уточнить знания о профессиях, активизировать словарный запас. Ведь, чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
В дальнейшем мы будем продолжать свою работу по данному направлению. В современном мире много новых профессий и наша задача создать условия для ранней профориентации дошкольников.