Литвинова Анна
Из опыта работы «Быть здоровым — здорово»
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители хотят, чтобы детство их детей было счастливое, но современного ребенка подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни – это гаджеты, фастфуд, компьютеры и многое другое, что приводит к тому, что дети приобретают различные заболевания: снижение зрения, сколиоз, ожирение и прочие. Поэтому актуальность проблемы соблюдения здорового образа жизни становится острой и необходимой.
Здор вый браз жи зни (ЗОЖ) — образ жизни человека, помогающий сохранить здоровье и снизить риск неинфекционных заболеваний (НИЗ) путём контроля над поведенческими факторами риска.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Здоровый образ жизни подразумевает отказ от табака и употребления алкоголя, рациональное питание, физическую активность (физические упражнения, спорт и тому подобное, укрепление психического здоровья и другие меры по укреплению здоровья.
Принципы образа жизни обычно закладываются в молодом возрасте, поэтому для формирования здорового образа жизни важным является формирование здорового образа в этом возрасте — привычки, сформировавшиеся в молодости, зачастую сохраняются и во взрослой жизни.
На здоровье ребёнка влияют многие факторы, одним из которых является среда, в которой он растёт и развивается. Конечно же, определяющее влияние на культуру здоровья ребё нка оказывает семья:её образ жизни, привычки и традиции. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у ребенка с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой он родился и воспитывается. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".
«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
Вместе с детьми нужно рассматривать ситуации защиты от микробов и делать вывод: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры.
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения.
Двигательная активность и пребывание на свежем воздухе – вот что составляет основу здорового отдыха. Совместные занятия физической культурой, выезд на природу, поход в лес, поездки на море, на речку, посещение интересных мест, поездки и экскурсии. И это не только формирует здоровый образ жизни, но и сплачивает семью.
Спорт в разнообразных проявлениях – это органическая составляющая, без которой невозможна полнота жизни. Именно спорт помогает вырабатывать качества, необходимые человеку на протяжении всей жизни.
Родители воспитанников в нашей группе уделяют внимание тому, чтобы их дети активно занимались спортом. Мы создали альбом фотографий «ЗОЖ», где воспитанники нашей группы делятся своими успехами в области физической культуры. В начале этого учебного года мы запустили проект «Герой недели», где в течение недели дети совместно с родителями подбирают фото со своими увлечениями, а потом презентуют перед ребятами группы, это способствует поднятию самооценки и «заражает» других детей заниматься спортом, чтобы достичь таких же спортивных результатов.