Наталья Ярухина
Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как основная форма организации педагогического процеcс.
В процессе НОД, в режимных моментах я отдаю предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. Я обеспечиваю выполнение следующих функций:
-развиваю учебные умения и навыки (память, внимание, восприятие, мышление и т. д.);
-создаю благоприятную атмосферу в НОД;
-объединяю детей, формирую навыки общения;
-реализую в игре творческие способности;
-создаю условия, для удовлетворения личностных устремлений, которые невыполнимы в реальной жизни.
Публикация «Игра как основная форма организации педагогического процеcса (из опыта работы)» размещена в разделах
В организации педагогического процесса осуществляю целенаправленный выбор методов и форм организации детской игры. Стараюсь чтобы он наиболее полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям, способствовал формированию личности течение дня, дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, режиссерских, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных и познавательных.
Моя задача создать возможности для вариативной игровой деятельности, через соответствующую предметно-развивающую среду. Это центры игры театрализации, строительства, математики, двигательной активности, в которых дети самостоятельно по желанию выбирают игры по интересам, подбирают разнообразные игрушки, предметы заместители, материалы для игрового творчества. Мною создана в группе картотека игр: сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных, подвижных, хороводных, и игр экспериментирования.
Я помогаю своим воспитанникам выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры, стараюсь что бы дети в игре реализовали творческие способности, понимали её смысл, содержания и правила. Что бы игра была содержательной, пополняю знания у детей: провожу целевые прогулки, наблюдения, смотрим диафильмы, рассматриваем иллюстрации, картинки, читаю художественную литературу, использую рассказывания, провожу индивидуальные и подгрупповые беседы. Подбираю игры с недельной тематикой.
Работая по теме "Человек и окружающий мир", я преследовала такие задачи: способствовала познанию ребенком мира природы, знакомила с растениями, животными, объектами неживой природы, свойствами природных материалов. В связи с этим были проведены игры: "Собери цветок", "Часть и целое", "Что, где растет?", "Зоологическое лото", "Детки с чьей ветки".
Развивая тему "Всякий труд почётен" я поставила перед собой задачи: расширять представление о труде взрослых, учить называть профессии, знакомить с предметами трудовой деятельности, соотносить их с профессией, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание трудиться, помогать взрослым. Я использовала сюжетно-ролевые игры "Ателье", "Супермаркет", дидактические игры "Кому, что нужно для работы", "Подбери предмет".
Благодаря организации игр, решаю задачи по правилам дорожного движения: Расширяю знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, умение и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной самостоятельной деятельности. Планирую сюжетно-ролевую игру "Водители", дидактические игры "Пешеходный переход", "Светофор" и др.
Одна из важных тем в работе с детьми "Мой дом, мой город". Моя задача знакомить воспитанников с родным городом, его названием, с видами транспорта, с правилами поведения в городе. С этой целью организую сюжетно-ролевые игры "Путешествие", "Школа", дидактические игры "Подбери фотографию к контуру", "Помести предметы в зданиях".
Поставила перед собой цель - расширить знания об армии. Её назначении в жизни родной страны, представление об особенностях военной службы, о родах войск и защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых, российских воинов. Познакомила с военизированными играми "Моряки", "Пограничники".
Способствую развитию строительных игр, в них дети отражают окружающую действительность в разных постройках, например: строят мосты, стадионы, железные дороги, возводят здания, театры, школы, и т. д. В результате подобных игр укрепляются дружеские взаимоотношения, развивается познавательная активность, умственные способности. Важное место в работе с детьми занимает сохранение и укрепление здоровья.
Расширяю представление детей о здоровом образе жизни, воспитываю заботливое отношение к своему здоровью. Мне помогают сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" дидактическая игра "Полезно, вредно". Широко использую в разных режимных моментах подвижные игры для укрепления навыков основных движений : игры с бегом, прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей мяча на ориентировку в пространстве.
В течение года в ходе выполнения режимных моментов развиваю умение совершать процессы умывания, мытье рук, соблюдать культуру поведения за столом, следить за своим внешним видом, ухаживать за своими вещами. Использую сюжетно-ролевые игры: "Больница", дидактические игры: "Здоровые зубы", "Уши мыть - или не мыть?"; игры по мотивам детских стихотворений: "Братишки", "Глаза", "Уж я косу заплету", "Водичка водичка умой моё личико" и др.
В совместной деятельности уделяю большое внимание празднованию дней рождений детей. В ходе праздников привлекаю детей к участию в играх-театрализациях, создаю эмоциональное радостное настроение, воспитываю дружеские взаимоотношения. Проведённая работа способствовала расширению представлений об окружающем, о труде взрослых. У детей появилось желание подражать в играх профессии взрослых, уважительно относиться к их труду, сформировались знания о родном городе, его достопримечательностях, о правилах дорожного движения. У детей появилось желание включаться в творческую деятельность. В игре дети научились полностью раскрываться. С помощью игры мне стало легче входить в контакт с воспитанниками, установились хорошие отношения, появилось уважение друг к другу. Процесс обучения стал интереснее и качественнее.