алла пархоменко
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №3 «Аленушка»
Из опыта работы по патриотическому воспитанию
воспитателя 1-ой категории
Пархоменко Аллы Игоревны
Черноморское 2020г.
Детство – каждодневное открытие мира,
поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
Ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Поэтому задача взрослых - привить детям любовь к прекрасному, развить в малышах такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство, чувство любви к Родине.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы нравственного воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные перемены в развитии системы образования. Особое место в программных правительственных документах последних лет уделено нравственному воспитанию и патриотизма у подрастающего поколения.
Чувство любви и уважения к Родине начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, к отцу, бабушке, дедушке, к своему дому. Семья – первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную лепту в семейное дело. Это чувство «родительского дома» ложится в основе любви к Родине, к Отчизне. Традиции семьи, привычки, уклад жизни входят в социальный опыт ребенка, и остается в нем как приятные воспоминания детства.
Мы живем в небольшом, но прекрасном поселке - Черноморское и должны помочь детям узнать, чем красив и богат наш поселок. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств: любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.
Ведущей формой работы по ознакомлению с родным краем, поселком являются познавательные занятия, которые активизируют мыслительную деятельность детей. С этой целью я использую приемы сравнения ( например: сравниваем культуру разных народов., вопросы поискового характера, индивидуальные задания. Учу детей анализировать, делать выводы. Важным фактором в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, я прививаю детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Подвожу детей к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
В нашей группе создан уголок патриотического воспитания, в котором собран большой материал по ознакомлению детей с родным краем, поселком, страной, с многочисленными иллюстрациями и фотографиями. Дети с удовольствием играют с куклами в национальных костюмах, в дидактические игры.
Дети с интересом рассматривают картины и иллюстрации, отражающие боевые подвиги и мирные будни воинов.
Родители - равноправные участники формирования детской личности. В группе осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
Через экскурсии и прогулки к морю, парк я прививаю детям любовь к родной природе, закрепляю знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формирую чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Через знакомство с улицей, на которой живет ребенок, где находится его детский сад, начинается воспитание любви и привязанности к своему родному поселку. Дети знакомятся ребятишек с достопримечательностями нашего поселка, памятными местами, узнают о людях, прославивших себя трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы города, улицы.
Организуя экскурсии в поселковый музей «Калос-Лимен», дети имеют реальную возможность многократно соприкоснуться с историей своего края, узнать историю вещей, природу «Тарханкута». Чувство гордости за свой поселок воспитывается и через участие в праздниках, таких как День Флага России, День защиты детей и других.
В настоящее время проблемы патриотического воспитания обозначаются на самом высоком государственном уровне. Престиж нашей страны, чувство гордости за все ее успехи, бережное отношение к историческому прошлому – главное в работе по воспитанию патриотизма подрастающего поколения. И наш педагогический долг – заронить в душу маленького человека зернышки любви к родному городу, родному Отечеству, которые позже взойдут благородными всходами и сделают из него настоящего Патриота!