Наталия Кириллова
Итогового занятие с детьми средней группы детского сада для детей с ОНР «Для чего нужна одежда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
[/b]
Образовательные задачи:
- Продолжать расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначения, деталях, из которых она состоит;
- Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «одежда»;
- Продолжать уточнять и расширять словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, пальто, шуба, блузка, кофта, майка, трусы, нижнее белье, детали одежды, карман, рукава, пояс, пуговицы, брючина, манжеты, воротник; признаки одежды: пуховый, джинсовый, шерстяной, кожаный, шелковый); продолжать уточнять и расширять глагольный словарь (надевать, застегивать, снимать;)
Публикация «Итогового занятие с детьми средней группы детского сада для детей с ОНР „Для чего нужна одежда?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи: образовывать имена существительные во множественном числе; уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
- Продолжать развивать связную речь, используя приемы моделирования.
Развивающие задачи:
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, соотносить и делать выводы, выражать их в речи;
- Развивать наглядно-образное мышление, элементы логического мышления, познавательную активность.
Воспитательная задача:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, бережное отношение к одежде.
Материалы и оборудования к занятию:
- компьютер;
- магнитофон;
- СД записи;
- плоскостная кукла Катя;
- плоскостные куклы и набор одежды на каждого ребенка;
- картинки и предметные изображения одежды;
- модели к игре «Какая бывает одежда?»;
- модели к игре «Один - много»;
- модели к игре «Большой – маленький»;
- алгоритм одевания на прогулку;
- игра на компьютере «Какой детали на одежде не хватает?».
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы с картинками играем», экскурсия с родителями в магазин детской одежды, рассмотрение одежды, материалов, из которых она сшита, деталей одежды; рассмотрение альбомов по теме «Одежда», каталогов одежды; отгадывание загадок по теме «Одежда»; аппликация «Нарядное платье для мамы».
Ход занятия:
- Ребята, какие вы сегодня нарядные «Комплимент». Откуда такая у вас одежда? (ответ детей).
- А где ваши мамы купили одежду? (в магазине, на рынке).
- А какую одежду можно купить в магазине (дети по моделям называют классификацию одежды).(Выставляются модели. Предлагается модель одежды):
Детскую
зимнюю
Мужскую
летнюю
Женскую
демисезонную (весеннюю, осеннюю)
Верхнюю
Нижнее белье
- Ребята, а для чего людям нужна одежда? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой в холод, чтобы летом от солнца сохранить кожу, чтобы тело от пыли беречь и т. д.). (Ответ детей не повторять, сделать вывод).
- Ребята, а сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй кукла Катя! Не посмотрите во что она одета? (в трусиках и маечке).
- А как можно назвать эту одежду? (нижнее белье). (Индивидуально и хором повтор.).
- Ребята, а в такой одежде ходят в гости?
- А где мы можем приобрести кукле Кате одежду? (В магазине). Вставайте, пойдемте в магазин.
1, 2, 3, 4 – по дорожке мы ходили
К магазину подошли
И одежду там нашли
- Ой, далеко находится наш магазин одежды, дальше идем.
-Вот наш магазин.
- сначала посмотрим каталог одежды (Д/и «Один – много».)
На этой странице каталога предложена юбка, а на этой странице юбки.
Блузка - блузки Шарф – шарфы
Кофта – кофты Куртка – куртки
Платье - платья Плащ - плащи
- Ребята, а вот одежда бывает разного размера: большого и маленького. Если для взрослого человека мы покупаем одежду, то для куклы Кати – одежку. Поиграем в игру. (Д/и «Большой – маленький»)
Кофта – кофточка Шарф – шарфик
Брюки – брючки Куртка - курточка
Колготки – колготочки Платье - платице
Носки -носочки
- А из какого материала может быть сшита одежда. (Д/и «Из чего»)
Шуба из меха – меховая шуба
Брюки из джинсового материала – джинсовые брюки
Перчатки из кожи – кожаные перчатки
Рейтузы из шерсти – шерстяные рейтузы
Кофта из пуха – пуховая кофта
- Мы рассмотрели одежду в магазине и можем кукле Кате приобрести одежду. Начнем мы свою покупку со слов: «Я хочу купить кукле Кате платье. Это платье красного цвета. У платья есть рукава, воротник, манжета, пуговицы».
- Я раздам вам волшебные карточки, которые помогут рассказать об этой одежде. (описательные рассказы детей об одежде)
Кукла: - Спасибо ребята! За одежду, которую вы помогли мне выбрать. Я хочу с вами поиграть: (игра на развитие кру
В магазине побывали
Мы одежду выбирали
Юбка,блузка,платье,кафтан,
Шуба,шапка,шарф,сарафан.
Кукла: - Ребята, мне на компьютер от моей подружки пришло электронное письмо. А письмо такое интересное и загадочное. Помогите мне пожалуйста разобраться с этим загадочным письмом. Ребята, подойдите и садитесь на стульчики.
Воспитательница: - Ребята, как вы думаете, что это за загадка. (Д/и «Что недостает в одежде) – По моему здесь не хватает какой-то детали?:
У платья рукава
У кофты пуговиц
У брюк брючины
У куртки воротника
У шубы пуговиц.
- Ой, спасибо ребята, вы мне так помогли. Я бы сама не справилась.
Кукла Катя: Ой, как хочется погулять, пожалуйста, помогите мне и моим друзьям одеться на прогулку.
Воспит. : - Ребята, посмотрите на волшебные картинки – помощники и вспомните что необходимо одевать в первую очередь. (алгоритм одевания)
Носки Брюки Сапоги Кофта Шапка Пальто,
куртка Шарф Варежки
(не проговаривать ответы детей).
Кукла Катя: - Спасибо ребята, мы вам очень благодарны, возьмите своих новых друзей и погуляйте с ними.
Воспит: - Мне очень приятно, что вы знаете как нужно собираться на прогулку.