Ида Башлыкова
Итоговое мероприятие за год в старшей группе в форме интеллектуальной игры «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1.
Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление,творческих способностей; развивать речь, коммуникативность, память; закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним; воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию; воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Публикация «Итоговое мероприятие за год в старшей группе в форме интеллектуальной игры „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
2.
Закрепить счет в пределах 10; находить на числовой оси число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры; закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.
3.
Учить различать жанры искусства в рисовании (портрет, пейзаж, натюрморт). Уметь пользоваться условными обозначениями (составлять загадки, находить ответы). Знать некоторые правила дорожного движения, находить ошибки пешеходов на карточках. Уметь объяснить, как можно избежать «неправильной» ситуации со стороны пешехода. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства.
Вызывать эмоциональный отклик на занятия.
Оборудование:
Цветик- семицветик с заранее подготовленными вопросами; задания-карточки по предметам; образцы правильных ответов; кружочки для звукового анализа; буквы; цветные карандаши; простые карандаши; знаки «>», «<», «=»; счетные палочки; бумага для рисования; картинки-карточки по ПДД с ситуациями на дороге; дорожные знаки; репродукции картин; условные обозначения по окружающему миру; жетончики для игры; медали для участников; грамоты лучшим участникам игры.
Ход игры:
Родители участвуют в игре, садятся за столы и оценивают выполнения заданий по количеству баллов (кружочков, воспитатель проверяет правильность выполнения заданий.
Дети проходят в группу и каждый из детей выбирает себе картинку и садится за стол, на котором изображена его картинка (будильничек, вертолетик, солнышко).
На доске заранее подготовлен макет «Цветика - семицветика» :
Обратить внимание детей на ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК.
- Что это за цветок?
- Из какой сказки этот цветок?
- Вспомните, какое чудесное свойство есть у этого цветка?
- И мы с вами сегодня с помощью цветка попутешествуем по стране знаний. Каждый лепесток нас куда- нибудь перенесет… А вот куда, мы узнаем только оторвав лепесток.
- Какой лепесток выберем первым? ( ребенок со словами: «Лети, лети лепесток, лишь коснешься ты земли - решить задание помоги!»)
(Остальные лепестки выбираются аналогично).
КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК (математика)
1 задание:
Дорисуй на пустых половинках недостающие точки.
2 задание:
Рассели в домики соседей.
З задание:
Сравни с помощью знаков.
ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК (развитие речи)
1 задание:
Выложи слово: МОЁ, ЮРА, ЯМА.
2 задание:
Выполни звуковой анализ.
3 задание:
Составь предложение:
Маша, на, стул, сидит.
Алина, чай, из, пьет, чашки.
Кирилл, «лего», в, играет.
ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК (физминутка)
«Буратино»
Буратино потянулся,
Раз- нагнулся,
Два- нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой!
ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК (окружающий мир)
1 задание:
Нарисуй предметы, с помощью которых можно измерить: вес, время, температуру.
2 задание:
Нарисуй (одним изображением)
Осеннее дерево;
Весеннее дерево;
Зимнее дерево;
3 задание:
Составь символами условные обозначения:
Хищное животное;
Домашнее животное;
Домашняя птица;
ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК (синтез искусств)
1 задание:
Определи и назови картины по жанрам:
ПЕЙЗАЖ, НАТЮРМОРТ, ПОРТРЕТ.
2 задание:
Составь рассказ по картинке.
СИНИЙ ЛЕПЕСТОК (физминутка)
«Пчела»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
(Машем руками-крылышками)
— Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
(Считаем пальчиком)
За день, за два и за месяц.
(Хлопки в ладоши)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Прыжки на месте
Даже мудрая пчела
Шагаем на месте
Сосчитать бы не смогла!
(Хлопки в ладоши)
ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК (правила дорожного движения)
1 задание:
Найди дорожный знак:
Пешеходный переход;
Въезд запрещен;
Осторожно дети;
2 задание:
Найди ошибку в дорожной ситуации.
3 задание:
Назови телефон:
Служба полиции;
Скорая помощь;
Пожарная помощь.
В конце игры ЖЮРИ- родители подсчитывают баллы и подводят итоги. ОЗВУЧИВАЮТ ИТОГИ.
Выбирают лучших участников игры- конкурса (из трёх команд, награждают грамотами «Лучший участник игры- конкурса «Цветик- семицветик»» и дарят медали.
Остальным детям вручаются медали за участие в игре- конкурсе «Участник игры-конкурса «Цветик- семицветик».»
Используемые материалы:
Картинки с портала www.yandex.ru
При создании занятия использовались принципы программы «Детский сад - 2100»