Получи документы

Итоговое занятие в средней группе детского сада «Проказы зимушки-зимы»

ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Итоговое занятие в средней группе детского сада «Проказы зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Козлова В. В.

Итоговое занятие в средней группе «Проказы Зимушки-зимы»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, как о времени года.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить элементарные представления об изменениях в природе зимой, о свойствах снега и льда, о жизни диких животных, птиц в зимний период года.

Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь детей.

Развивать интерес к окружающему миру, внимание, память, мышление,

Публикация «Итоговое занятие в средней группе детского сада „Проказы зимушки-зимы“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным, птицам.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материал ; Пазл «Снежинка», два письма, иллюстрации по теме, кормушка, муляжи птиц, мнемотаблица, загадки, пословицы, музыкальное сопровождение.

Словарь: вьюга, снегопад, гололёд, сосульки.

Предварительная работа:

Беседа о зиме, рассматривание альбома «Зима», «Зимние развлечения», «Дикие животные», «Зимующие птицы», наблюдения за погодой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме.

Ход НОД:

Воспитатель вместе с детьми становится в круг и проводит упражнение «Приветствие»

Давайте порадуемся солнцу и птицам

А также порадуемся улыбчивым лицам.

И всем кто живет на этой планете

Доброе утро скажем мы вместе.

Включается фонограмма вьюги.

Воспитатель: ребята, что вы слышите?

Дети: Это вьюга!

Упражнение «Вьюга»

Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.

Воспитатель: Ребята, вьюга нам что то принесла, давайте посмотрим, что же это. Ой, здесь письмо.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, вы узнаете, кто я, если отгадаете загадку

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель: Правильно, это зимушка-зима!

Читаем дальше письмо.

«Проказница вьюга развеяла все мои снежинки, а мою самую большую, любимую снежинку разбила на осколки. Помогите мне собрать её по частям.

Но сделать вы это сможете только выполнив все мои задания.»

Воспитатель: Поможем Зимушке -Зиме?

Пазл №1. «Расскажите о зиме»

Воспитатель: Как мы узнаём, что пришла зима?

Дети: Становится холодно, понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее, люди надевают тёплую одежду, солнце расположено на небе низко, небо хмурое, покрыто серыми тучами, часто идёт снег)

Воспитатель: Что происходит с деревьями?

Дети: Деревья стоят голые, они засыпают до весны, их веточки становятся тонкими и хрупкими.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем со словом «Зима»

Игра «Добавь словечко»

Пришла….

Мы ждали….

Мы встречали …

Мы рады…

Мы будем гулять….

Мы поём песни о ….

Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет любит Зима?

Дети: Белый, потому, что зимой много снега, а он белый.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о снеге.

Дети: Снег белый, холодный. В тепле тает.

Воспитатель: Когда идёт снег, как называется это явление?

Дети: снегопад.

Воспитатель: Когда снег тает, во что он превращается? (в воду)

Воспитатель: -Если ударит мороз, во что превратится вода?

Дети : Вода превратится в лёд

Воспитатель: Расскажите, какие свойства имеет лёд? (холодный, твёрдый, прозрачный)

Воспитатель: Можно ли есть снег и лёд? Почему? (Снег грязный, холодный, можно заболеть)

Воспитатель: Правильно, а что нужно делать, чтоб не заболеть?

Дети : закаляться, принимать витамины, тепло одеваться.

ФИЗМИНУТКА «Весёлый снеговик»

Пазл№ 2. «Расскажите о жизни животных зимой»

Воспитатель: Что вы знаете о жизни животных в зимнее время года? Где зимуют звери, чем они питаются?

Дети: Зайцы меняют шубку, Медведи, ежи впадают в спячку, зайцы прячутся в снегу, белки в дупле, волки в логове, лисы в норах, медведи в берлоге.

Пазл №3. «Отгадайте загадку»

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. (Птицы)

Воспитатель: Скажите, как называются птицы, которые зимуют с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Голубь, синичка, снегирь, воробей, дятел.

Воспитатель: чем питаются птицы зимой?

Дети: семенами растений.

Воспитатель: чем люди могут помочь птицам?

Дети: делают кормушки, подкармливают птиц.

Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»

Я зимой кормлю всех птиц

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

Пазл №4. «Расскажите о зимних праздниках и развлечениях»

Воспитатель: Расскажите, ребята, какие зимние праздники вы знаете.

Дети: Новый год, Рождество, Масленица.

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?

Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках.

Пазл №5. «Разучите стихотворение о зиме по мнемотаблице»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и собрали всю снежинку. Смотрите, ещё одно письмо пришло!

Читает письмо: «Дорогие ребята, большое вам спасибо, за то, что вы собрали мою любимую снежинку. Я очень рада, что вы так много знаете о зиме.

Ну, а мне пора с вами прощаться и уступить место красавице Весне!»

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы говорили на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы»Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы» "Царство зимушки-зимы " на территории детского сада Зима в самом разгаре, в этом году она одарила нас богатым снежным покровом. В преддверии.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы»Конспект развлечения в средней группе «Уроки Зимушки-зимы» Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о зиме, о зимних развлечениях, «подарках». Активизировать словарь словами «оттепель,.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы»Самоанализ занятия в средней группе «Сюрпризы Зимушки-зимы» Одним из ключевых условий реализации образовательной миссии дошкольного учреждения является совершенствование педагогом своей методической.

Сценарий спортивного досуга «Проказы Зимушки-зимы» для детей младшей группы Цель: развивать интерес к двигательной активности. Задачи: - укреплять здоровье детей; - развивать внимание, ловкость, быстроту, выдержку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе детского сада «Проказы зимушки-зимы»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 19:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе детского сада «Проказы зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД