ВИКТОРИЯ КОЗЛОВА
Итоговое занятие в средней группе детского сада «Проказы зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Козлова В. В.
Итоговое занятие в средней группе «Проказы Зимушки-зимы»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, как о времени года.
Программное содержание:
Уточнить и закрепить элементарные представления об изменениях в природе зимой, о свойствах снега и льда, о жизни диких животных, птиц в зимний период года.
Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь детей.
Развивать интерес к окружающему миру, внимание, память, мышление,
Публикация «Итоговое занятие в средней группе детского сада „Проказы зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное и заботливое отношение к животным, птицам.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Материал ; Пазл «Снежинка», два письма, иллюстрации по теме, кормушка, муляжи птиц, мнемотаблица, загадки, пословицы, музыкальное сопровождение.
Словарь: вьюга, снегопад, гололёд, сосульки.
Предварительная работа:
Беседа о зиме, рассматривание альбома «Зима», «Зимние развлечения», «Дикие животные», «Зимующие птицы», наблюдения за погодой, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о зиме.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми становится в круг и проводит упражнение «Приветствие»
Давайте порадуемся солнцу и птицам
А также порадуемся улыбчивым лицам.
И всем кто живет на этой планете
Доброе утро скажем мы вместе.
Включается фонограмма вьюги.
Воспитатель: ребята, что вы слышите?
Дети: Это вьюга!
Упражнение «Вьюга»
Воет вьюга: у-у-у. Свистит ветер: с-с-с-с. Ветер гнет деревья: ш-ш-ш-ш. Но вот вьюга стала затихать. (Повторить тоже, только тише). И затихла.
Воспитатель: Ребята, вьюга нам что то принесла, давайте посмотрим, что же это. Ой, здесь письмо.
Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, вы узнаете, кто я, если отгадаете загадку
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Воспитатель: Правильно, это зимушка-зима!
Читаем дальше письмо.
«Проказница вьюга развеяла все мои снежинки, а мою самую большую, любимую снежинку разбила на осколки. Помогите мне собрать её по частям.
Но сделать вы это сможете только выполнив все мои задания.»
Воспитатель: Поможем Зимушке -Зиме?
Пазл №1. «Расскажите о зиме»
Воспитатель: Как мы узнаём, что пришла зима?
Дети: Становится холодно, понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее, люди надевают тёплую одежду, солнце расположено на небе низко, небо хмурое, покрыто серыми тучами, часто идёт снег)
Воспитатель: Что происходит с деревьями?
Дети: Деревья стоят голые, они засыпают до весны, их веточки становятся тонкими и хрупкими.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем со словом «Зима»
Игра «Добавь словечко»
Пришла….
Мы ждали….
Мы встречали …
Мы рады…
Мы будем гулять….
Мы поём песни о ….
Воспитатель: Как вы думаете, какой цвет любит Зима?
Дети: Белый, потому, что зимой много снега, а он белый.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о снеге.
Дети: Снег белый, холодный. В тепле тает.
Воспитатель: Когда идёт снег, как называется это явление?
Дети: снегопад.
Воспитатель: Когда снег тает, во что он превращается? (в воду)
Воспитатель: -Если ударит мороз, во что превратится вода?
Дети : Вода превратится в лёд
Воспитатель: Расскажите, какие свойства имеет лёд? (холодный, твёрдый, прозрачный)
Воспитатель: Можно ли есть снег и лёд? Почему? (Снег грязный, холодный, можно заболеть)
Воспитатель: Правильно, а что нужно делать, чтоб не заболеть?
Дети : закаляться, принимать витамины, тепло одеваться.
ФИЗМИНУТКА «Весёлый снеговик»
Пазл№ 2. «Расскажите о жизни животных зимой»
Воспитатель: Что вы знаете о жизни животных в зимнее время года? Где зимуют звери, чем они питаются?
Дети: Зайцы меняют шубку, Медведи, ежи впадают в спячку, зайцы прячутся в снегу, белки в дупле, волки в логове, лисы в норах, медведи в берлоге.
Пазл №3. «Отгадайте загадку»
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?. (Птицы)
Воспитатель: Скажите, как называются птицы, которые зимуют с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Назовите зимующих птиц.
Дети: Голубь, синичка, снегирь, воробей, дятел.
Воспитатель: чем питаются птицы зимой?
Дети: семенами растений.
Воспитатель: чем люди могут помочь птицам?
Дети: делают кормушки, подкармливают птиц.
Пальчиковая игра «Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.
Показывают одной рукой на кормушку.
Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.
Пазл №4. «Расскажите о зимних праздниках и развлечениях»
Воспитатель: Расскажите, ребята, какие зимние праздники вы знаете.
Дети: Новый год, Рождество, Масленица.
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?
Дети: Играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках.
Пазл №5. «Разучите стихотворение о зиме по мнемотаблице»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и собрали всю снежинку. Смотрите, ещё одно письмо пришло!
Читает письмо: «Дорогие ребята, большое вам спасибо, за то, что вы собрали мою любимую снежинку. Я очень рада, что вы так много знаете о зиме.
Ну, а мне пора с вами прощаться и уступить место красавице Весне!»
Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы говорили на занятии?
Что вам понравилось больше всего?