Светлана Анисимова
Итоговое занятие в спортивной секции «Школа мяча» в средней группе с эпизодическим участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал и строятся полукругом.
ИФК. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители, которым, я думаю, очень интересно будет посмотреть, как мы играем с мячом. Но я пригласила не только ваших мам и пап.
Входит Спортик (ребенок старшей или подготовительной группы).
ИФК. Познакомьтесь, ребята, это – Спортик. Он давно дружит со спортом и хочет узнать, а чему научились вы. А можно узнать, Спортик, что лежит в твоем рюкзаке?
Публикация «Итоговое занятие в спортивной секции „Школа мяча“ в средней группе с эпизодическим участием родителей» размещена в разделах
Спортик. Здесь (снимает рюкзак) – то, с чем я больше всего люблю играть. Попро-буйте угадать, что это: «Упадет – поскачет, ударят – не плачет».
Дети отгадывают (мяч).
Спортик (достает мяч). Правильно, ребята. А вы дружите с мячом? (Дети отвечают.)
ИФК. Мяч – и наш лучший друг. Хочешь посмотреть, чему ребята уже научились?. Тогда становись вместе с нами на разминку.
Построение в колонну по росту, ходьба за Спортиком, по очереди берут из корзины малые мячи.
1. Ходьба в колонне, мяч перед собой.
2. Ходьба на носочках, мяч поднять вверх.
3. Ходьба на пятках, мяч за спиной.
4. Ходьба с высоким подниманием бедра, мяч в двух руках на уровне пояса, носок тянуть вниз, колено – к мячу (к правому, к левому).
5. Боковой галоп (правым, левым боком, мяч в полусогнутых руках впереди, в чередовании с ходьбой.
6. Бег «змейкой», мяч в одной руке.
7. Ходьба и построение в круг или в звенья.
ИФК. Сейчас мы выполним простые упражнения с мячом, чтобы подготовиться к более трудным заданиям.
ОРУ с мячом
1) И. п. – стоя. «Сороконожка» : вращение мяча пальцами от себя, к себе.
2) «Переложи мяч». Руки в стороны, мяч в правой руке: перекладываем мяч за головой из руки в руку (по 3 раза).
3) «Вокруг туловища». Стоя на коленях, ноги вместе: перекладывать мяч из руки в руку впереди и за спиной (в одну и в другую сторону). То же – с закрытыми глазами.
4) И. п. – то же. «Снежки». Вспомним, как лепили зимой снежки (имитация).
5) И. п. – то же. «Слепи шарик». Покажите, как лепите из пластилина шарик… брёвнышко («подушечками пальцев катаем»).
6) «Повороты». И. п. – то же: во время поворота коснуться мячом пятки, смотреть на мяч, переложить в другую руку (по 3 раза).
7) «Колобок: по дорожке покатился и домой он воротился». И. п. – сидя, ноги вместе прямые: прокатывать мяч (ладони сверху) до носков и обратно.
8) «Попрыгаем». И. п. – ноги на ширине стопы: прыжки на двух ногах вокруг своей оси, ходьба на месте; прыжки поочередно на правой, левой ноге.
9) «Остуди колобка» : дыхательное упражнение.
ИФК. Молодцы, хорошо размялись. С маленькими мячиками поиграли, но у нас есть еще друзья (показывает на мячи среднего диаметра, лежащие в корзине). Не дадим им скучасть (идут в колонне, кладут в корзину малые мяч и берут из другой корзины средние мячи).
Звенит звонок.
– Занятия в «Школе мяча» начнем со знакомых вам, простых упражнений. Чтобы мяч стал послушным, мы должны быть ловкими.
• Прокатывание мяча по гимнастическим скамейкам правой, левой рукой.
• «Мяч лови, вверх бросай – упасть не давай!». Стоя по периметру зала, подбрасывают и ловят мяч двумя руками. (Спортик – в центре зала.)
• Отбивают мяч двумя руками и ловят после отскока.
• Подбрасывают вверх, после отскока от пола ловят ( проговаривают: «вверх – об пол – поймать»).
• Отбивание мяча поочередно правой, левой рукой ( из стойки баскетболиста: ноги врозь, слегка согнуты, одна чуть впереди, слегка пружинить коленями).
• Ходьба в колонне, элементы футбола: ведение мяча поочередно правой, левой ногой.
• «Покружились, покружились, все в пингвинов превратились» : ходьба мелкими шагами с зажатым между щиколоток мячом.
«Перемена» (звонок) : а) вращают мяч, как «волчок» (правой, затем левой рукой); б) прыжки с продвижением вперед, зажав мяч между колен.
Звонок.
ИФК. Продолжаем тренировку, чтобы сильным стать и ловким.
• Элементы баскетбола и метание в горизонтальную цель.
Дети делятся на две команды (подгруппы). 1-я подгруппа : бросок мяча в баскет-больное кольцо с расстояния 1,5 м способами от груди и из-за головы; 2-я подгруппа : двумя руками снизу в корзину, стоящую на полу (1,5-2 м). Затем меняются.
ИФК (звонок). Перемена. Ребята, присядьте вместе с родителями, отдохните. Вы хотите посмотреть, как владеет мячом Спортик?
Спортик демонстрирует свои умения:
Подбрасывает мяч двумя руками и ловит его после хлопка в ладоши, после двух хлопков, после приседания, после поворота вокруг себя;
перебрасывает из руки в руку;
подбрасывает и ловит одной рукой, отбивает и ловит одной рукой, отбивает одной, ловит другой;
ведет мяч «змейкой» между предметами;
выполняет бросок в кольцо с дальнего расстояния; перебрасывает мяч в паре с ИФК разными способами.
ИФК. Ребята, а вы хотели бы поиграть в паре, как мы со Спортиком? Давайте пригласим родителей, попросим поиграть их вместе с нами.
Звонок.
Парные упражнения с мячом:
перебрасывание из рук в руки способами снизу, от груди, из-за головы;
перебрасывание с отбиванием об пол;
через волейбольную сетку (по подгруппам).
Звонок (перемена). Мячи кладут на место.
ИФК. Игра, в которую мы с вами поиграем, называется «Стой!».
Родители стоят в большом кругу. Дети – внутри круга. В центре – водящий (ИФК). Он отбивает мяч и произносит слова: «Мой веселый звонкий мячик так и скачет, так и скачет. Там, где нет потолка, он летит под облака. Раз, два, три, мяч вверх лети!». Дети подпрыгивают на месте на двух ногах («как мячики»). Затем на слова: «Мяч, вверх лети!» разбегаются. Поймав мяч, ИФК громко командует: «Стой!» Дети должны успеть спрятаться за спины родителей. Того, кто не успел, водящий старается осалить, целясь в ноги.
Родители берутся с детьми за руки. ИФК: «Руки пожали, друг друга обняли, мы сильными, ловкими, дружными стали». (Повторяют слова с движениями по тексту.)
ИФК подводит итоги занятия, награждает всех детей звездочками за старание, желает успехов, благодарит родителей за сотрудничество.