елена плешкова
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Это омская сторонка — это Родина моя»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать нравственно – патриотические чувства детей в процессе ознакомления их с родным городом.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- расширять и уточнять знания о родном крае;
- воспитывать любовь к родному городу, чувство привязанности, гордости и ответственности.
Ход занятия:
Под музыку «Я люблю наши омские улицы», В. Косач дети входят в зал.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Это омская сторонка — это Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Муз. рук. : Ребята, здравствуйте! Этими словами я не только приветствую вас, но и желаю вам здравствовать, т. е. быть здоровыми. А еще я хочу подарить вам улыбку. Помните, как поется в мультфильме: «От улыбки станет всем светлей…». Давайте улыбнемся друг другу, и тогда нам всем станет и светлей, и теплей, и веселей (дети улыбаются). А сейчас послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Как вы думаете, ребята, о чём говорится в этом стихотворении?
Дети: О Родине.
Муз. рук. : А что такое Родина?
Дети: Это то место, где родился и вырос человек.
Муз. рук. : А как вы думаете, ребята, Родина – она одна на всех людей?
Дети: Нет! У каждого человека своя Родина.
Муз. рук. : Правильно! Кто –то родился в городе Москве, кто – то в городе Новосибирске, а кто – то не в городе, а в деревне, в селе. Вот я, например, родилась в городе Якутске – это моя Родина и я очень её люблю, скучаю по ней. А мы с вами сейчас находимся в другом городе, как, ребята, он называется?
Дети: Город Омск!
Муз. рук. : Правильно!
Дети садятся на стулья.
Муз. рук. : Сегодня мы отправимся на прогулку по городу Омску (Слайд 1).
Вы, ребята, являетесь маленькими жителями нашего города. Скажите, как можно назвать вас и других жителей города Омска?
Дети: Омичи.
Муз. рук. А почему наш город носит название Омск?
Дети: Он стоит на реке Омь (Слайд 2).
Муз. рук. : А есть ли в нашем городе ещё реки?
Дети: Да, река Иртыш (Слайд 3).
Ребё нок 1: Седая, мудрая река
Сверкает у причала
Она прошла через века
И видела немало…
Ребё нок 2: За забором, за обрывом – кручею
Катит буйны воды не спеша
Мой Иртыш – река моя могучая,
Нет на свете краше Иртыша.
Воспитатель: Ребята, а как называют берег, который находится у реки?
Дети: Набережная (Слайд 4).
Муз. рук. : В нашем городе есть очень красивая набережная.
Ребё нок: Отражается полоской
Солнце в зеркале воды.
Лучше набережной омской
Не найдёшь на свете ты!
Муз. рук. : А сейчас отгадайте загадку:
Из металла великан
Добрым делом он увлёкся –
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди.
Дети: Мост!
Муз. рук. В городе Омске много мостов, но особое внимание к себе привлекает новый Метро – Мост (Слайд 5).
Ребё нок: Что за радуга из звёзд
Вспыхнула над нами?
Это новый Метро – Мост светится огнями.
Муз. рук. : Скажите, ребята, что помогает нам не заблудится в городе? С помощью чего мы находим то место, в которое нам нужно прийти? Например, нас позвали в гости и мы с лёгкостью можем найти адрес, если будем знать что?
Дети: Улицу.
Муз. рук. : Действительно, улицы помогают человеку ориентироваться в городе. В Омске множество самых разных улиц. Многие улицы названы в честь знаменитых людей: героев ВОВ, в честь талантливых художников, знаменитых поэтов. Ребята, какие улицы вы знаете? (ответы детей).
Муз. рук. : Улиц в Омске очень много,
Есть широкая дорога,
Есть тупик и переулок,
Есть и узенький проулок.
Но поверьте мне, друзья,
Самая красивая, самая зелёная,
Самая любимая – улица моя!
Слушание песни «Омские улицы», В. Березинский – Ю. Гуреев.
Муз. рук. : А сейчас поднимите руки те, кто родился в городе Омске (дети поднимают руки). Значит город Омск для вас это что?
Дети: Город Омск – это наша Родина!
Ребё нок 1: Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы живём.
Ребё нок 2: Проплывают тучи мимо,
И светлеет всё вокруг.
Край сибирский, мой любимый –
Речка, лес, цветущий луг.
Пение песни «Край, в котором ты живёшь», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.
Муз. рук. : Ребята, а где могут отдохнуть омичи?
Дети: Для этого есть парки, дома культуры, концертный зал, кинотеатры, театры.
Муз. рук. : Совершенно верно. В нашем городе множество театров, кинотеатров, домов культуры. Когда в городе проходит какой либо праздник – День Победы, День города и т. д., то на центральных площадках Омска и в парках проводятся концерты, с участием различных творческих коллективов города. Давайте сейчас представим, что мы попали на одну из таких площадок, где проходит праздничный концерт.
Танец девочек с лентами, под музыку песни «Родному городу», А. Хроменок
Муз. рук. : Городу Омску много лет, в этом году ему исполнится 297 лет, но его называют молодым, потому что постоянно появляются новые современные дома, магазины, обновляются старые здания. Наш город действительно прекрасен.
Ребё нок: Шар земной – как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
А в Сибири – славный город,
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Я живу, родился в нём!
Ребё нок: Шелестят листвой берёзки,
Плещет в Иртыше вода…
Я горжусь любимым Омском,
Я хочу здесь жить всегда!
Новостройки и фонтаны,
И сады цветут весной…
А когда я взрослой стану,
Будет Омск гордиться мной!
Муз. рук. : И в заключении нашего занятия я предлагаю ещё раз совершить прогулку по городу Омску.
Фильм «Прогулка по родному городу».
Дети выходят из зала под музыку «Я люблю наши омские улицы», В. Косач.