Виктория Бугаева
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по теме «Человек и Вселенная» «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
по теме «Человек и Вселенная»
«Школа юных космонавтов»
Цель: Знакомить с планетами Солнечной системы (Солнце – это большая горячая звезда; комета, луна, пояс астероидов, метеориты – это космические тела). Закрепить знания детей о нашей планете (Земля – это огромный шар, который из космических далей выглядит очень красивым и хрупким).
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по теме „Человек и Вселенная“ „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения. Расширять представления о космосе, месте человека во Вселенной. Воспитывать бережное отношение к нашей планете, продолжать воспитывать уважительное отношение к людям, живущим на Земле.
Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, следовать в своих поступках положительному примеру.
Оборудование:
• Презентация «Загадки о космосе»
• Экзаменационные билеты
• Конверт
• Игрушка – Карлсон
• Карточки – оценки
• Колокольчик (звонок)
• Аппликация Солнечной системы (полотнище с обозначенными орбитами)
• Плоскостное изображение планет, солнца, луны, астероидов, звезд
• Примеры для каждого ребенка
• Аудиодиск со «Звуками космоса»
• Магнитофон
• Компьютер
• Обручи по количеству детей
•
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций о космосе
• Чтение книги Е. П. Левитана «Малышам о звездах»
• Наблюдение за вечерним небом
• Загадывание загадок о Вселенной
• Просмотр мультфильмов по теме («Белка и Стрелка», «Лунтик», «Валли»)
• Совместная работа с родителями, поручение найти информацию о первом космонавте Земли
• Художественно-эстетическая работа (рисование, лепка, аппликация, оригами по данной теме).
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в нашей школе на традиционном итоговом занятии. Да, да, Вы не ослышались, именно в школе. В течении 1,5 месяцев наши ребята были учениками Школы Юных Космонавтов. И как в любой школе, сегодня у нас настоящий экзамен. А экзаменаторами мы предлагаем быть Вам, самая высокая оценка на нашем экзамене 5…
Воспитатель: 12 апреля наша страна отметила День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”
Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
-Ребята, как вы думаете, каждый ли человек может стать космонавтом?
- Каким требованиям должен отвечать космонавт?
Ответы детей - быть сильным, выносливым, эрудированным, любознательным…
Стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, к нам кто-то еще пришел на экзамен. (Воспитатель вносит игрушку - Карлсона, ребята, Карлсон принес нам экзаменационные билеты, он вместе со мной будет задавать вам вопросы, с вами играть, загадывать загадки.
Итак, экзамен начинается.
I задание - «Мозговой штурм»
Вопросы по теме «Человек и Вселенная»
1. Когда состоялся первый полет человека в космос?
2. Назовите клички собак, первыми побывавшими в космосе.
3. Как назывался первый космический корабль?
4. Назовите первую женщину – космонавта.
5. Между какими планетами проходит пояс астероидов?
6. Как называется костюм космонавта?
7. За какой промежуток времени Земля совершает оборот вокруг своей оси?
8. Что такое Луна?
9. За сколько месяцев Земля совершает оборот вокруг Солнца?
10. Солнце – это что?
11. Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Воспитатель: Ну, что, Карлсон, ребята правильно ответили на вопросы первого билет?
Уважаемые экзаменаторы, поставьте ребятам оценку!
Воспитатель: Карлсон, тяни билет.
II задание - «Собери Солнечную систему»
Дети на полу по орбитам, соблюдая порядковый номер выкладывают планеты, пояс астероидов, луну, солнце.
Воспитатель: Отлично. Вы замечательно справились с заданием.
Но вот одного космического тела я не вижу и Карлсон подсказывает мне, что это комета. Давайте поиграем, но сначала опишите комету. А давайте мы построим комету. Для нашей такой замечательной кометы Карлсон предлагает задание, надо чтобы «Ядро» поймало «Хвост» кометы. А хвост этому всячески препятствовал и главное не отцепится от «ядра». Держитесь как можно крепче друг за друга.
Игра Комета»
Воспитатель: Карлсон, а какие у тебя еще задания для ребят?
III задание – «Считай – не ошибись»!
Детям раздаются карточки с примерами, устно дети решают примеры и по очереди называют ответы.
Воспитатель: Уважаемые родители, оцените ответы ребят! (Родители выставляют оценки). Звенит звонок. Объявляется музыкальная перемена.
Песня «Мы построили ракету»
(Звенит звонок, воспитатель приглашает детей занять свои места, экзамен продолжается).
Воспитатель: Карлсон, а что это у тебя в конверте? (Воспитатель достает диск, на котором записаны «звуки космоса»). Ребята, как вы думаете, в космосе тишина или там раздаются какие то звуки? (Ответы детей). Давайте поиграем, закройте глаза, представьте, что мы сейчас с вами в открытом космосе, что бы услышать «Звуки космоса» надо сидеть тихо-тихо.
IY задание – «Угадай мелодию космоса»
(Детям предлагают прослушать звуки и определить, что это звучит. В конце записи раздается речь на английском языке).
Воспитатель: Может быть это инопланетяне?
(Появляется инопланетянин, разговаривающий на английском языке).
Инопланетянин предлагает детям поиграть – пальчиковая гимнастика на английском языке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились, зная языки разных народов нашей Земли, можно легко найти общий язык даже с Инопланетянами.
В начале нашего экзамена, вы говорили, что космонавты должны быть ловкими, Карлсон предлагает нам поиграть в его самую любимую игру «Ждут нас быстрые ракеты!»
Игра «Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!»
Воспитатель: Ребята, а какая лучшая оценка в школе? (Ответы детей, вот мы с вами и добрались до пятого билета нашего экзамена. Карлсон предлагает нам отгадать загадки о космосе, а правильность ответов мы сможем увидеть! (Презентация «Загадки о космосе»)
Ночью звёзды загораются
И в созвездья собираются.
Лишь одна сияет днём,
Освещая всё кругом.
Солнце
«Волчок, волчок,
Покажи другой бочок!»
«Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу».
Луна
Не Солнце, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолёты обгоняет.
Спутник
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
…комета
Голубой платок, алый клубок
по платку катается, всем людям улыбается.
Небо и Солнце
Над бабушкиной избушкой
висит хлеба краюшка,
собаки лают, достать не могут.
Месяц
Из какого ковша не пьют, не едят,
а только на него глядят?
Большая Медведица
Воспитатель: Наш экзамен подошел к концу, какую же оценку нам поставят наши гости? (Выставление оценок).
А в завершении мы хотим Вам прочитать стихотворение Романа Сефа
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель: 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад, впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.