Лариса Исаева
Итоговое занятие театрального кружка «Сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания и умения, полученные в театральном кружке в 2023-2024 учебном году.
Задачи:
- образовательные: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, закрепить театральные профессии, виды деятельности в театре (театральный этюд, импровизация, актёрское мастерство, танец)
- развивающие: развивать память, воображение, внимание, чувство музыки, пластичность.
- речевые: учить выразительно читать стихи поэта, подбирать рифмы, отвечать на вопросы.
- воспитательные: воспитывать интерес к театральному искусству, любовь к сказкам и стихам А. С. Пушкина.
Ход занятия:
Публикация «Итоговое занятие театрального кружка „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
1 слайд
Здравствуйте, дорогие гости! (дети сидят на стульчиках полукругом перед экраном)
Мы приветствуем Вас в нашем театральном кружке «В гостях у сказки». Сегодня мы покажем занятие, а тема занятия «Сказки Александра Сергеевича Пушкина»
2 слайд
Совсем скоро, 6 июня, мы будем отмечать юбилей (225 лет, день рождения этого замечательного русского писателя, поэта, сказочника.
Ребята, отгадайте
загадки.
Посмотрите на экран и скажите, из какой сказки эта иллюстрация.
3 слайд – «Сказка о рыбаке и рыбке»
4 слайд – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
5 слайд – «Сказка о золотом петушке»
6 слайд – «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
7 слайд - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Театральные профессии
Молодцы! Сказки Пушкина ставятся в театре, по ним снимаются кинофильмы, и выпускаются мультфильмы. Для того, чтобы поставить спектакль в театре, к работе приступают люди разных театральных профессий. Давайте познакомимся.
Режиссёр: С удовольствием расскажем о театральных профессиях и покажем, что происходит за кулисами. Я в нашем театре исполняю функции режиссёра. Режиссёр проводит работу с актёрами, репетирует с ними, подбирает вместе со звукооператором музыку, обсуждает костюмы, декорации.
Знакомьтесь, это наш гримёр Мия
(гримирует Старуху, стоит стол с зеркалом, парик)
Режиссёр: Мия, чем Вам нравится профессия гримёра?
Гримёр: Гримёр – это мастер превращений. Он может превратить красавицу в чудовище и наоборот. Для этого я использую грим, материалы-наклейки (усы, парики, брови). Например, сегодня я наносила морщины Старухе, приклеивала бороду Старику из «Сказки о рыбаке и рыбке»
Режиссёр: Значит гримёра можно назвать волшебником?
Гримёр: Да, можно.
Режиссёр: Спасибо!
Режиссёр: Это наш костюмер Катя. (стоит стойка с костюмами, наверху шляпы, костюмер шьёт, лентой измеряет длину костюма, гладит утюгом)
Режиссёр: Катя, в театре так много костюмов! Неужели Вы одна всё сшили?
Костюмер: Работа над костюмом начинается с эскизов. Их выполняет художник. Затем костюмер шьёт костюм. Именно костюм помогает подчеркнуть характер героя сказки. Это одежда, обувь, украшения, головные уборы.
Режиссёр: Спасибо.
Режиссёр: Это наш художник Рита. (стоит около мольберта и рисует, в руках кисточка и баночка с краской, внизу краски)
Режиссёр: Рита, что должен уметь художник?
Художник: Художник должен уметь рисовать. Художник готовит декорации. Например, для сказок Пушкина необходимо нарисовать море, изобразить природу, солнце, голубое небо. Художник украшает сцену, создаёт настроение.
Режиссёр: Спасибо! В настоящее время мы ставим «Сказку о рыбаке и рыбке». Познакомьтесь с нашими актёрами или артистами. Наши актёры будут играть роли. Актёр, актриса – это творческая профессия. Актёры или артисты обладают талантом изображать кого-либо. Посмотрим репетицию.
8 слайд
Ведущая:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старик:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Отпустил ее в синее море».
Ведущая:
Старика старуха забранила.
Старуха:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
Ведущая:
Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила.
Музыка «Золотая рыбка»
Золотая рыбка:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ведущая:
Ей с поклоном старик отвечает.
Старик:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Забранила меня моя старуха,
Надобно ей новое корыто»
Ведущая:
Отвечает золотая рыбка
Золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Ведущая:
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится.
Старуха:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль толку?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси новую избу».
Аплодисменты
Режиссёр: Все артисты знают, что такое
актёрское мастерство
. Артистам нужно уметь использовать мимику, жесты, уметь управлять голосом, для этого они регулярно упражняются. Я приглашаю всех принять участие. Садитесь за столы.
1. Гимнастика для язычка. Возьмите зеркала.
1) Упражнение «Лошадки» (цоканье).
2) Упражнение "Пчёлы"
Что за туча надвигается на нас? Да это пчёлы: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж (жужжание) А теперь тише, тише, улетели пчёлы: ж-ж-ж-ж-ж
3) Упражнение «Конфетка за щекой»
Покажите конфету за щекой, с левой, с правой стороны (языком упираемся в щёчку).
4) Упражнение «Яблоки»
Первое вкусное, сладкое (изображаем удовольствие)
А второе кислое, неспелое (изображаем неудовольствие)
2. Работа с куклой (бибабо) над интонацией. Артист умеет озвучивать животных и людей. Ребята, наденьте куклу на руку и выполните задания:
1) поздороваться по образцу «МУУУ! Здравствуйте! Меня зовут корова. МУУУ»
2) ответить на вопрос: «Где ты живёшь? Что любишь кушать?» по образцу «Я живу в деревне, люблю траву, мууу»
3) кукла умывается 4) хлопает в ладоши 5) прощается
Игра «Звучащие загадки»
Режиссёр: Что вы слышите?
1) Море спокойное. Как можно его изобразить? ШШШШШ
2) Море не спокойное, шторм. Как можно его изобразить? УУУУУУ
Игра «Превращения»
Импровизация
, деятельность без подготовки
Задание: послушать мелодию, изобразить героя сказки А. С. Пушкина.
1) «Час обеда приближался. Топот по двору раздался. Входят семь богатырей, семь румяных усачей» - Богатыри
2) «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки не простые, все скорлупки золотые» - белка
3) «Там ступа с Бабою Ягой идёт, бредёт сама собой» - Баба Яга
4) «Вот мудрец перед Дадоном, стал и вынул из мешка Золотого петушка» - Золотой Петушок
Режиссёр: Молодцы! Мальчики, садитесь на стульчики. А девочки покажут
театральный этюд
.
Сцена царица с зеркалом из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».
Девочки садятся перед зеркалом, надевают короны. Озвучивают и изображают действия по тексту.
9 слайд
Сцена с зеркалом
Ведущая:
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила.
Царица:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Ведущая:
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».
И царица хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищёлкивать перстами,
И вертеться подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Ведущая:
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела,
(выходит царевна, собирает букет из цветов, уходит)
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого.
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
Царица:
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Ведущая:
Что же зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
Как царица отпрыгнёт,
Да как ручку замахнёт,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!
Царица:
«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло!
Режиссёр: Все артистки хороши!
Ребята, А. С. Пушкин очень любил писать стихи. К нему приходило вдохновение.
Вдохновение
– это такое состояние души, когда хочется сочинять, творить. Сейчас Артём сыграет роль Пушкина и прочитает
стихотворение «У лукоморья дуб зелёный…»
(костюмер выбирает для Пушкина шляпу цилиндр и фрак, поэт берёт белое перо, чернильницу, лист бумаги, садится за стол)
(стихотворение сопровождается слайдами)
10-15 слайды
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Аплодисменты
В стихах поэты используют рифмы. Рифма – это созвучное окончание. Давайте поиграем.
Игра «Рифмы»
Скажу я гармошка, а ты мне…картошка
Взяла я корзину, а ты купил…картину
Я вижу на поле пасётся баран, а маленький мальчик несёт…барабан
С тростинкой по тропке ползёт муравей, а следом за ним летит…воробей
Весной прилетают с юга грачи, детишек всех лечат наши…врачи.
Режиссёр: Справились.
Режиссёр: На стихи Пушкина накладывается музыка и наш хореограф ставит танцы.
Танец «Лукоморье»
Режиссёр: ребята, встаньте в рядок. Золотая рыбка, ты символ исполнения желаний. Подари, пожалуйста, им подарки. Наши дети любят рисовать и раскрашивать сказки.
Звучит волшебная музыка, появляются раскраски «Сказки А. С. Пушкина»
Режиссёр: я вас поздравляю с окончанием учебного года. Желаю в дальнейшем заниматься театральным искусством, быть яркими, интересными, творческими людьми.