Татьяна Анатольевна Курьянова
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Курьянова Татьяна Анатольевна,воспитатель МБДОУ "Д/с общеразвивающего вида №1", г. Фокино Приморский край.
Описание: Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.
Цель: закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программные задачи: закрепить знания детей, полученные на занятиях по математике: счет в приделах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориентироваться на плоскости листа, и во времени, решение задач, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из 2-х меньших, практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать людям, любовь к сказкам.
Образовательная область. "Познание". Формирование элементарных математических представлений.
Демонстрационный материал: детские часы, набор цифр, изображение камней с числами от 1 до 10
b]Раздаточный материал:[/b] игры В. Воскобовича, карточки, полоски мерки, наборы цифр, «ромашки» с цифрами, тетради в клеточку, простые карандаши.
Ход нод.
1. Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто найдёт царевну, тот получит в награду полцарства».
Педагог предлагает детям отправиться на поиски царевны.
- Но для того, чтобы быстрее найти царевну нам необходимо:
.показать свои знания и умения, приобретённые на занятиях по математике;
·разбиться на две команды и выбрать название команды.
За каждый правильный ответ команда получает – монетку. Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в тридевятое царство, тридесятое государство.
Загадывание загадок.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Чудо птица алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)
- А это загадка не простая, а зашифрованная. Отгадку нужно будет сложить с помощью игр В. Воскобовича («Четырёхцветный квадрат», «Нетающие льдинки озера Айс»):
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Подводится итог задания.
2.– Ну, что наш самолёт готов, его отправление в 10ч. Как узнать который час, если все часы сломались?
Каждая команда ставит время на часах.
- Сколько кругов за 1 час проходит большая стрелка? (1)
- А маленькая? (ни одного)
Пока мы с вами беседовали, прошло уже 30 минут. Покажите на часах, сколько сейчас времени?
- В путь! Команда №1 считает от 1до10. Команда № 2 от 10 до 1.
Подводится итог задания.
3. – Наш самолёт приземлился на планету сказок. Жителям планеты нужна ваша помощь, поставьте в карточках знаки >, < или =.
- А теперь давайте помассируем наши ладошки, чтобы наш мозг хорошо работал.
"Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит".
Вопросы командам
1. как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. как называются геометрические фигуры без углов?
3. чем отличается луч от отрезка?
4. чем отличаются замкнутая и незамкнутая линии?
5. какое сегодня число, месяц?
6. какой сегодня день недели, часть суток?
7. сложите прямой угол?
8. сложите острый угол?
9. Сложите угол, который я не называла. Какой это угол?
Подводится итог задания.
4.– А путешествие наше продолжается (физминутка)
«К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
1,2,3,4, -
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вышли на берег мы пустой
И продолжим путь мы свой".
- А на нашем пути «весёлые задачки», каждая команда должна решить задачу и составить из цифр решение у доски.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ).
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?»
«У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!»
- На какое действие задача?
(Вызванные дети решают задачки, читают составленные выражения.)
Подводится итог задания.
5.– Подошли к замку. Вход в него завален камнями.
На фланелеграфе – изображение камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.
Командам дают задания.
Вопросы:
Возьмите камень с числом, стоящим
между 7 и 9.
Теперь – с числом, предшествующим числу 4.
Возьмите камень с числом, которое идёт после 5.
6.
9.
Следующий камень с числом последующим за числом 4.
3.
Подведение итогов задания.
6. Вошли в замок (физминутка)
Идем тихо на носочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше, потолок всё ниже, надо нагнуться. Но вот стало просторнее, выпрямляемся, оглядываемся вокруг.
- Ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы из него выйти, надо разгадать волшебную запись, состоящую из цифр.
На столах у детей полоски и мерки для измерения. Полоски одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Каждый ребёнок должен измерить полоску своей меркой и выставить на доске полученное число. Затем числа располагаются в порядке возрастания, например: 2.2.3.4.5.6.6…. (число цифр равно числу детей).
- Почему все полоски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? (Разные мерки.)
- Когда результат измерения меньше? (Когда мерка больше)
- Когда результат измерения больше? (Когда мерка меньше)
Итак, волшебную запись разгадали и из лабиринта выбрались.
Подведение итогов задания.
7.– Подходим к двери, за которой спрятана царевна. Дверь открыть и войти может та пара, у которой в сумме получится число, обозначенное на двери. У каждого из вас лежит карточка с одной из цифр от 1 до 10.
Дети работают с «ромашками», составляют число из двух меньших чисел (состав числа.)
Зарядка для глаз.
- Ребята, дверь не открывается, наверное, нам надо выполнить последнее здание.
Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).
Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
Подведение итогов задания.
Сюрпризный момент.
Под музыку появляется царевна, благодарит детей. Педагог вместе с детьми подсчитывает монетки заработанные командами. Царевна раздает угощение.