Юлия Колпакова
Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике
для подготовительной к школе группы:
«Кругосветное путешествие»
Обучающие задачи:
• Закрепить умение схематически решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 10
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Продолжать учить детей измерять отрезки с помощью линейки;
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Итоговое занятие по математике для подготовительной к школе группы „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
- решение логических задач, решение конструктивных задач, решение заданий по ориентированию на листе бумаги в клетку, индивидуальные занятия.
Предварительная работа воспитателя:
- подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:
• Успокаивающее упражнение перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, устные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Круг радости - "Улыбка" (эмоциональный настрой, успокаивающее упражнение перед занятием).
Ну, а теперь, займем свои места и отправимся в кругосветное путешествие. В добрый путь!
1. Друзья, сегодня с вами поплывем
За разноцветные моря,
В них много островов найдем
А помогать вам буду я.
На чем же плыть? Мне подскажите.
В листочек вместе посмотрите
По клеткам в строчку пропишите
И смело можно в путь.
2. И первый остров на пути –
Его на карте не найти,
ЛОГИЧЕСКИМ его зовут
Решите все заданья тут.
3. Заплыли с вами не туда,
Здесь вечный ЛЁД и холода.
А чтобы нам не заболеть –
Нам надо варежки одеть!
Ребята раскрасьте варежки одной пары одинаковым цветом и соедините их.
Физкульт - минутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно:
Вместе – Раз, это брас.
Одной, другой – это кроль
Все, как один, плывем как дельфин
Выплыли на берег пустой.
Легкие шаги
Раз, два, три.
Легкие прыжки
Раз, два, три.
Вот и вся зарядка /руки – стороны,
Раз, два, три. плечи – стороны/
Легкая посадка
Раз, два, три. /садятся/
4. Вот остров ЗАДАЧ у нас на пути
Там неизвестное нужно найти.
1) Мама купила 4 банана. Один съела сама, один отдала соседке. Нарисуйте, сколько бананов мама принесла домой.
(2 банана)
2) Петя принес 2 яблока, а Ксюша - 1 грушу. Нарисуйте, сколько фруктов принесли дети.
(3 фрукта)
3) Нарисуйте 4 облака разных цветов и размеров, так, чтобы четвертое было желтым, первое – самое большое, а из второго шел дождь
5. О, это остров ФИГУРОК разных –
Желтых, синих, и даже красных,
В полоску и даже в горошек
Заполни пустое окошко.
6. Остров ПРИМЕРОВ там впереди –
Решенье для всех должны мы найти
(расставить знаки >, <, =)
8 – 3 * 2 + 3
7 + 2 * 4 + 3
10 – 6 * 10 – 4
5 + 4 * 10 – 1
Физкульт - минутка:
Стало палубу качать
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
(упражнение выполняется для правой ноги, а затем для левой)
Легкие шаги
Раз, два, три.
Легкие прыжки
Раз, два, три.
Вот и вся зарядка /руки – стороны,
Раз, два, три. плечи – стороны/
Легкая посадка
Раз, два, три. /садятся/
7. Необъятна даль морская…
Остров в море замечаю!
Остров ЗНАНИЙ вижу я,
Остановимся, Друзья.
- Остров ЗНАНИЙ имеет необычную форму. Что это?
- Треугольник
- Давайте линейкой измерим его стороны и сложим их.
Но помните, что при пользовании линейкой необходимо совмещать начало отрезка с нулевой отметкой на линейке.
8. Какие все мы молодцы!
Прошли мы все преграды.
А ведь домой пора идти,
Нам возвращаться надо
Но чтобы попасть домой, нужно начертить схему дороги.
9. В конце пути нас ждут цветы,
Расставь их по порядку,
Ты карточки переверни,
И слово нужное прочти.
1 2 3 4 5 6 7
м о л о д ц ы
10. Итог занятия.
Сегодня мы с вами совершили кругосветное путешествие.
Что вам понравилось?
Какие задания были легкими, а какие трудными?
Вы все сегодня постарались и все были молодцы.
Спасибо за занятие. Отдыхайте.