Татьяна Павлова
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Необычный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
Называть соседей числа
Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -,<,>.
Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи
Материал: шарик с запиской, карточки с цифрами от 1 до 20,
карточки с заданиями на каждого ребёнка, модель часов с вращающимися стрелками, линейки и карандаши на каждого ребенка, карточки с буквами для решения ребуса (портфель, портфель с подарками для детей.
Ход НОД:
В: Ребята, я рада всех вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг и поприветствуем друг друга.
Дети: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычный гость. (Показывает воздушный шарик.) Пока я ходила на кухню писать меню, проветривая группу, к нам в окошко залетел воздушный шарик.
Посмотрите, кажется там внутри, что- то есть. (Прокалывают шар, достают записку). Записка? Интересно, от кого же?
В: «Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришёл один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждет увлекательное путешествие. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного монитора. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв надо сложить слово, и тогда сможете узнать гостя. Желаю вам удачи!»
В: Ребята, хотите узнать, что за гость к нам придёт?
Д: Да, хотим.
В: Мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания Царицы.
Для того, чтобы попасть на своё место, каждый должен правильно ответить на вопрос.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Назови части суток.
2. В каком месяце дети идут в школу?
3. Сосчитай до 20 быстро.
4. Как называется наша страна?
5. Сосчитай от 10 обратно.
6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
7. Назови все дни недели.
8. У стула 4 ножки, сколько ножек у двух стульев?
9. Назови соседей числа 19.
10. Сколько концов у одной палки?
11. Назови какое число больше 8 но меньше 10.
12. Сколько в пустом стакане клубничек?
13. Назови весенние месяцы?
14. Какие арифметические знаки ты знаешь?
15. Сколько месяцев в году?
16. Если дорога шире чем тропинка, то тропинка…
17. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
18. Назови, какое сейчас время суток?
19. Прибор для измерения времени.
20. У кого из сказочных героев 3 головы?
В: Молодцы! Все справились! Теперь мы можем приступать к заданиям.
Найдите первую карточку. Перед вами домик под № 10. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.
Надо в пустые клеточки вписать состав числа.
(Выполняют задание).
В: Молодцы! Заслужили первую букву (Л).
В: Второе задание. Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись»
Каждый берёт цифру, и пока играет музыка вы танцуете. Как музыка за кончилась, вы должны быстро встать по порядку.
….ты какой стоишь по порядку?
…а ты?
…назови соседа справа
…назови соседей числа…
В: Молодцы! Получаете следующую букву (О).
В: Теперь возвращаемся к столам. Следующее задание на карточке №2.
Ребята, какие математические знаки вы знаете?
Д: Ответы детей.
В: В следующем задании нам надо вместо точек поставить нужный знак.
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай все цифры так,
Чтоб поставить нужный знак.
(дети ставят правильный знак между цифрами).
В: Отлично справились! Получайте следующую букву (Ф).
В: Выходите ко мне. Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:
Какой прибор показывает время?
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы, которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Д: Ответы детей.
В: Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а что большая?
Д: Ответы детей.
В: Садитесь за столы, возьмите карточку № 3. Запишите в пустые клеточки время, которое показывают часы. (Дети выполняют задание).
В: Все справились, получайте букву (Е).
В: Сейчас немного отдохнём. Идите ко мне, садитесь поудобнее на ковёр, порешаем задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение).
Слушайте внимательно….(задачи на отдельной карточке)
В: Вот какие вы у меня молодцы! Все задачи решили! Получайте букву (Ь).
В: Теперь возвращаемся к столам. Карточка №4. Берём линейки, измеряем отрезки.
Находим самый короткий, самый длинный отрезки. (Дети выполняют задание).
В: Умнички! Получайте букву (П).
В: Теперь берём чистый белый листочек, и внимательно, внимательно меня слушаем.
С заданием справятся только самые внимательные.
1. Нарисуйте круг и овал так, чтобы круг находился внутри
овала.
2. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.
3. Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата.
4. Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.
5. Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части.
В: Замечательно! Получайте букву (Р).
В: И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку.
Слушаем меня очень внимательно, не перебивая, если кто сбился, молча кладёт карандаш, и ждёт остальных ребят.
От точки 3клетки вверх, 3 клетки вправо, 1-вниз, 2 клетки влево, 1- вниз, 2- вправо, 3- вниз, 3- влево, 1-вверх, 2-вправо,1- вверх, 2-влево.
От точки 1клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз,
3 клетки влево.
В: Хорошо! Все справились, что у вас получилось?
Д: У нас получилась цифра 5.
В: На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Получайте последнюю букву (Т).
В: Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово из найденных букв и тогда узнаем, что за гость притаился у нас.
Дети составляют слово.
В: Какое слово получилось?
Д: Получилось слово - ПОРТФЕЛЬ.
В: Давайте посмотрим, что он нам принёс.
Записка от Царицы Математики.
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
Воспитатель открывает портфель и вручает детям шариковые ручки.
В: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вам оно понравилось?
Д: Ответы детей.
В: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Д: Ответы детей.