Сторожева Наталия
Итоговое занятие по ФЭМП «Солнечные лучики» в средней группе
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе : «Солнечные лучики»
Воспитатель: Сторожева Наталия Рашидовна.
Д/с №85 «Золотой Ключик», г. Якутск.
Программное содержание:
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Солнечные лучики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материалы:
Демонстрационный – «ковер» с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры (куб, цилиндр, шар, металлофон, таблица-домик с геометрическими фигурами.
Раздаточный – карточки с кружочками, карандаши.
Ход деятельности:
Доброе утро - солнцу и птицам.
Доброе утро - улыбчивым лицам!
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с солнышком поем (имя)
- Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям и, скажем «здравствуйте».
Игра «Блиц»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Когда вы просыпаетесь? (ответы детей)
Когда вы обедаете? (ответы детей)
Ужинаете? (ответы детей)
Когда просыпается солнце? (ответы детей)
А светит луна? (ответы детей)
Какое сейчас время года? (ответы детей)
Сколько цветов у светофора? (ответы детей)
Сколько лапок у собаки? (ответы детей)
- Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно? (ответы детей «Буратино»)
- Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает) : «Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. Помогите мне, пожалуйста! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его, помогите мне его найти.»
- Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик. А что бы его найти, нам нужно выполнять задания. После каждого, у нас появится деталь от золотого ключика.
- Ну, тогда начнем.
1. Игра «Назови фигуры»
-Перед вами ковер с геометрическими фигурами. Какие фигуры справа, слева, посередине, вверху, внизу? - А эти фигуры как называются? (шар, куб, цилиндр) Чем похожи шар и цилиндр? А чем отличаются?
- Молодцы, ребята! Вот и первая деталь от ключика у нас есть.
- Тогда нам пора отправляться дальше.
- Следующее задание такое. Оно требует от нас с вами тишины и внимания.
2. Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»
- Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните, сколько их у вас
- У меня на столе металлофон, вы будете считать на слух и показывать определенную карточку. Например, если я постучу 3 раза, значит нужно поднять карточку тому, у кого 3 кружка.
- Отлично, дети! Вот и вторая деталь у нас в руках.
-Ребята, я вижу вы уже очень устали. Давайте мы с вами передохнем и поиграем.
Физминутка: по телевизору музыкальная физминутка
3. Игра «Засели домик фигурами»
- А здесь стоит необычный домик. Давайте посчитаем этажи. (первый, второй….) В домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру. Расселите их по своим квартирам.
- Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем? На котором этаже живут квадраты и т. д. ?
- Какого цвета фигуры живут в этих квартирах (Красные, желтые, зеленые, синие.)
- Ребята, а вот и третья деталь нашего золотого ключика.
4. Игра «Кто спрятался»
-Ребята, перед вами герои нашей сказки. Я сейчас их поставлю, а вы должны угадать кто спрятался. Закрываем глазки никто не подсматривает. (убираю одного героя сказки). А теперь я поменяю их местами, а вы должны запомнить, закрываем глазки (меняю местами). Открываем глаза посмотрите внимательно кто с кем местами поменялся? А теперь назовите кто стоит первый, второй, последний. А где стоит Карабас Барабас? Между кем стоит Буратино? Кто справа от Лисы Алисы? А слева?
Молодцы, ребята! Вот и четвертая часть от ключика у нас.
5. Игра «Дорисуй фигуру»
Ребята садитесь за столы. Перед вами не законченное изображение геометрических фигур. Посмотрите, какие у вас фигуры? Теперь дорисуйте и закрасьте фигуру, тем цветом карандаша каким он нарисован.
Здорово, ребята. Вот и последняя пятая деталь от ключика у нас есть. Давайте соберем наш ключик, ведь наш ключик мы нашли по частям, кто же мне поможет собрать ключик?
-Вот молодцы ребята! Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик. Буратино говорит вам большое спасибо!
- Рефлексия: что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? Кому помогали найти золотой ключик? А кто украл ключик у Буратино?