Людмила Таранова
Итоговое занятие «Первые шаги в математику «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие. Первые шаги в математику.
«Путешествие в сказочный лес»
Цель: Закрепление математических представлений, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Продолжать учить детей сравнивать и соотносить число к цифре.
Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
Публикация «Итоговое занятие „Первые шаги в математику „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сравнивать предметы по ширине, используя знакомые им способы сравнения (наложения); развивать логическое мышление.
Закреплять знание геометрических фигур.
Повторить месяцы весны, дни недели, части суток, периодичность времен года.
Развивать и тренировать восприятие, устойчивое внимание, память, речь.
Развивать умение анализировать результат сделанной работы.
Развивать умение в решении созданной проблемной ситуации.
Воспитывать через занятие понятие «доброты», учить ребят делать добрые поступки просто так.
Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование : ежик, конверт с письмом от животных, карточки с заданиями из письма, геометрические фигуры разной формы, дороги (дорожки здоровья) разные по длине, и по ширине; картинки с изображением времен года и частей суток, картинки птиц, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, белочка.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу.
Давайте улыбнемся, подмигнем
И работать все начнём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ежик нам из леса принес письмо от лесных животных.
А давайте мы его прочитаем.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, средней группы «Пчёлки». Срочно спасите нас от злой Бабы-Яги, она выгнала нас из своих домиков. Помогите, пожалуйста, сделать нам домики и заселить нас! А чтобы найти нас, вам надо выполнить несколько заданий, их вы найдете в лесу».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просят животные? Ну что ж, поможем животным? Как же мы окажемся в сказочном лесу?
Вот, смотрите, давайте мы произнесем волшебные слова:
«Ножкой топнем,
в ладошки хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем,
скажем: «Ах»,
и окажемся в лесу в гостях».
Воспитатель: Ребята мы в лесу. А вот и полянка. Здесь и
1. Первое задание, давайте прочитаем:
«Количество животных, которых выгнала Баба Яга, вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома. А за правильный ответ вы найдете животное».
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, геометрические фигуры. А какие? Сколько всего треугольников? Посчитайте. (5) А, теперь сосчитайте в обратном порядке? Треугольник, какого цвета самый большой? Какого цвета второй треугольник? Какой треугольник находится справа от синего треугольника? Треугольник, какого цвета самый маленький?
Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет заселить животных по домикам?
Дети: пять.
Воспитатель: Молодцы. Мы нашли медведя.
Идем дальше. А вот и
2. Второе задание:
«Животных, вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой и короткой дороге».
Посмотрите внимательно. Сколько дорожек всего? По какой дороге дети смогут пройти друг за другом? Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая? Давайте, их сравним. Как будем сравнивать? Покажите, какая дорога длинная и короткая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую узкую и короткую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и нашли волка.
А теперь с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
Ребята, какая красивая поляна,
а вот у нас
3. Третье задание:
«Помогите сосчитать птиц на деревьях по порядку».
Какие деревья здесь растут? Какое дерево самое высокое? Какое низкое? Сколько деревьев на поляне? А давайте, мы с вами, посчитаем на деревьях птиц. (4) Покажите цифру которая показывает это число.
А какие птицы сидят на деревьях?
Синица на каком по счету дереве сидит?
Сорока на каком по счету дереве сидит? Голубь? Воробей?
Воспитатель: Справились и с третьим заданием. И мы нашли лисичку
а полянке лесной, встанем и сделаем зарядку:
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли!Да!
Воспитатель: Идем дальше.
Следующее 4. Задание:
«Времена года».
Воспитатель: Какое время года сейчас? Сколько месяцев в каждом времени года? Назовите месяцы весны. (Март,Апрель,Май? А назовите времена года, которые изображены на картинке? Назовите их по порядку? Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы нашли с вами зайчика. Идем дальше.
Следующее 5. Задание:
«Отгадайте загадки».
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток?
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный (Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила (Ночка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: назовите все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь). Молодцы мы нашли бельчонка.
Воспитатель: Ребята мы с вами нашли всех животных. Теперь давайте построим мы для них домики из цветных палочек, и заселим их по порядку.
Воспитатель: Делаем домики. Кого первого мы заселим? Медведя он самый большой. Потом волка, лисичку, зайца, белочку.
Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли животным и ежику. Все животные вернулись в домики. Они вас благодарят.
Ну, а нам пора возвращаться в группу.
Раз, два, три – повернись, и в группу возвратись! Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?
Молодцы!