Новицкая Екатерина Александровна
Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Оценить уровень знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
1. Образовательные: Закрепить представления детей о характерных признаках различных времён года, систематизировать знания детей о овощах и фруктах, насекомых, упражнять в отгадывании загадок, закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку, закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге, закреплять знание цветов радуги.
Публикация «Итоговое занятие на конец учебного года в средней группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие: Развивать мышление детей, их память, внимание, воображение.
3. Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь, целеустремлённость, настойчивость.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение детей слушать произведения фольклора.
Побуждать детей к ответам на вопросы педагога.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность мордовского костюма, умение включаться в игровую ситуацию.
Развивать стремление к исполнительской деятельности.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать восприятие, умение выделять свойства предметов.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности, развивать самостоятельность творчества.
Словарная работа:ручьи, скворечник, сосулька, пейзаж.
Предварительная работа: беседы о временах года, заучивание стихотворений «Времена года», примет, пословиц о разных времён года, рассматривание картин о временах года, наблюдения на улице, на участке во время прогулок в течении года, рисование всех времён года
Материалы и оборудование: Воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги, 2 мольберта, картина «Что перепутал художник?», муляжи овощей и фруктов, 2 корзинки, картинки сада и огорода, игрушки Мишка и Зайка, разрезные картинки «Первоцветы», картинка пешеходный переход, письмо от девочки Маши, карта.
Форма проведения: подгрупповая
Методические приёмы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.
Словесный: организационный момент, чтение стихов,беседа, игра.
Наглядный: рассматривание изображения, муляжи овощей и фруктов.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой
Место проведения: групповое помещение.
Ход ООД:
1. Мотивационно – побудительный этап:
Наши ушки на макушке.
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Организационная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центр круга соберёмся
Мы на место все вернёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, вы целый год ходили в детский сад, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.
В: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна дорога, только что-то я её не вижу, зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано?
В: «Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через лес испытаний и добыть семь лучей. Тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет»
В: Здесь есть карта, которая поможет нам пройти волшебный лес испытаний.
Основная часть
1 испытание - красный луч:
В: Вот и первая метка, смотрите какая необычная картина, в ней что-то не так. Художник, что-то спутал. Но перед тем чтобы мы назвали ошибки художника, давайте вспомним времена года. Сейчас какое время года? А затем какое будет? А после него? А потом?
А сейчас внимательно рассмотрите картину и скажите мне, пожалуйста, какое время года нарисовано на картинке? (Лето). Правильно, ещё немножко времени пройдёт и настанет лето. А почему вы так решили? (ответы детей)
• Летом нельзя слепить снеговика, потому что снега нет.
• Летом никто не носит куртки, поэтому что душно, жарко, одевают лёгкую одежду.
• Листья на деревьях летом зелёные (на картине листики жёлтые, яблоки весят)
• На озере лед, летом их не бывает, лед бывает зимой.
В: Верно дети, все ошибки нашли, вы заслужили сказочный лучик и отпрявшемся дальше.
2 испытание - оранжевый луч:
- Дети, а вот и второе метка. Мы с вами знаем что наступила весна, и она желает показать, какие симпатичные в этом году первоцветы. Она раскрасила их, но «ЗИМА» не желала, чтобы показывались первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, соединим кусочки, составим цельную фотографию первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов подснежник, ландыш, мать-и- мачеха). Давайте посмотрим, что у нас получилось и вспомним названия этих растений.
В: Какие прекрасные цветы у нас распустились, молодцы, справились и с этим заданием, а за это вы получаете ещё один луч.
3 испытание - жёлтый луч:
Ребята, здесь живут Зайчик и Мишка. Пришла весна и Зайчик собирается сажать на своём огороде разные овощи, а Мишка в своём саду будет выращивать фрукты. Хотите узнать какие? Тогда нам нужно отгадать загадки и выполнить задание, а за это мы получим наш волшебный лучик.
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (Картошка)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (Банан)
Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки. (Огурцы)
(Дети отгадывают загадки и собирают муляжи фруктов и овощей в 2 корзинки.)
В: Ребята, а теперь давайте скажем одним словом, что в первой корзинке (овощи, а где они растут? (в огороде) Что во второй корзинке? (фрукты) Где они растут? (в саду)
В: Все верно сказали, теперь мы знаем что будут расти Зайчик и Мишка, какие Овощи и фрукты. С этим заданием вы справились, за это вы получаете жёлтый луч и мы идем дальше по нашей тропинке на карте.
4 испытание - синий луч:
В: Молодцы, а сейчас давайте мы с вами поиграем, посмотрите у меня в руке бабочка, последите за бабочкой, но только глазками, голова не двигается.
Молодцы, а сейчас мы превратимся в бабочек. Вы хотите?
Физминутка «Бабочки»
Видишь, бабочка летает,
(машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(считаем пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц…
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками - крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком)
В: Какие вы молодцы ребята, за это мы получаем волшебный луч, и идём дальше.
5 испытание зелёный луч:
В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких - послушайте стихотворение:
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,
Как весёлый вертолёт, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубку тёплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки крылья - пёстрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
Мы — маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами —
Вы все знакомы с нами.
В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?
Д: О насекомых.
В: О каких насекомых эти стихи?
В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)
Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)
Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)
В: Молодцы, а вот и наш луч, справились с заданием.
6 испытание фиолетовый луч:
В: Ну вот мы почти все лучи собрали, это последняя остановка, смотрите тут письмо, сейчас я его прочитаю.
В: «Милые дети, помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро в школу, ответьте на вопросы» Маша.
В: Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним правила дорожной безопасности.
• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
• Что нужно делать на зелёный сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)
• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)
• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)
• Где нужно ждать автобус? (на остановке)
• Почему нельзя играть на проезжей части?
В: Молодцы, справились с заданием, вспомнили правила дорожного движения, которые нужно всегда соблюдать, особенно сейчас когда на улице тепло, и мы все больше времени проводим на улице.
Заключительная часть
В: Ну вот мы и добыли все семь лучей, давайте посмотрим, на что они похожи?
Д: они похожи на радугу
В: А вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? Сложите лучи по порядку и подойдите ко мне!
(дети выполняют задание, радуга закрепляется на мольберте)
Дети собираются вокруг воспитателя
В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу. Я вас всех поздравляю с этим, вы стали совсем взрослые.
Ну а наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
В какие времена года мы с вами путешествовали?
В какие игры мы с вами играли?
А что вам больше всего понравилось?
В: Вы все сегодня очень старались
Активно отвечали на вопросы… .
Замечательно отгадывали загадки… .
Внимательно слушали… .
О чем мы с вами разговаривали на занятии?
Что для вас было самым сложным?
Рефлексия «Смайлик».
(Дети и воспитатель подходят к мольберту со смайликами).
-Мне понравилось наше путешествие по временам года, поэтому я прикрепила весёлый смайлик.
-Молодцы, наше путешествие окончено, можете быть свободны.