Папки-передвижки

Итоговое занятие «Счет в пределах 10»

АЛМАГУЛЬ АЛЬМАГАМБЕТОВА
Итоговое занятие «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить понятия «последующее» и «предыдущее» число, умение находить соседей чисел; систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку и деления слов на слоги, умение выполнять звуковой анализ слов

Публикация «Итоговое занятие „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память; обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игры с речевым сопровождением, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.

Оборудование :

демонстрационный материал: конверт с письмом, посылка с медалями, презентация к занятию,

раздаточный материал: карточки паровозик с пропущенными цифрами, карточки для звукового анализа слова, листы бумаги в клетку, математические знаки, цифры; простые карандаши;

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла посылка с, а в ней письмо и волшебный сундучок. Хотите узнать от кого она?

«Дорогие ребята, я слышала, что вы готовитесь к школе. Вы хотите пойти в первый класс? Поэтому я сегодня приглашаю вас в путешествие по сказкам. В пути вас ждут интересные задания. Вам нужно показать свои знания, умения, сообразительность. А если справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз от меня. Желаю удачи. Фея Знаний!»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, вам нужно будет пройти проверку Феи. Готовы?

Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно вопросы и быстро на них отвечайте. •

Разминка

Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Назови последующее число числа 12?

3. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

4. Сколько глаз у светофора? (3)

5. Назовите первый звук в слове Аист, ворона, шляпа?.

6. Назови предыдущее число числа 10?

7. Сколько лап у одной собаки? (4)

8. Назови последующее число числа 5?

9. Сколько в неделе выходных дней? (2)

10. Сколько спинок у трех свинок? (3)

11. Назови соседей числа 7?

12. Сколько крыльев у двух лошадей? (0)

13. Назови предыдущее число числа 1?

14. Назови соседей числа 4?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с проверкой Феи, отправляемся теперь в путешествие. У вас на руках браслетики с номером, вы занимаете место в соответствии номером на столах.

(дети садятся за столы)

Основная часть

Задание №2

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежит паровоз, в вагончиках едут числа, вам нужно вставить пропущенное число, так чтобы цифры шли друг за другом по порядку (слайд 1)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Отправляемся дальше. На экране появляется изображение героев сказки «Гуси лебеди» (слайд 2)

-Ребята, как называется эта сказка?

Задание № 3

Ребята, какой персонаж этой сказки отправил гусей-лебедей,выкрасть Иванушку? (Баба-яга) (слайд 3)

- Слушайте, задание от бабы-яги: Дорогие ребятки, у меня в корзине было 5 клубочков, Мой котик Мурзик спрятал под лавку 2 клубочка, сколько у меня клубочков осталось. Помогите решить задачу.

Воспитатель: Сначала вспомним, из каких частей состоит задача (Условие, Вопрос, Решение, Ответ).

-Что нам известно о клубочках? (их было 5)

• сколько клубочков Мурзик спрятал? (два клубочка)

• что нам не известно? (сколько клубочков осталось)

• каким действием мы решим задачу? (действием вычитания)

• какой это знак?

• как в задаче оформить решение (примером)

• какие числа мы вычитаем?

5-2=3

Какой ответ в задаче? (3 клубочка осталось в корзине? (слайд №4)

Баба-яга: Спасибо вам мои хорошие!

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем (дети становятся в круг, выполняется)

Физ минутка

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (дети повторяют описываемые движения).

(Дети остаются в кругу)

Воспитатель: Ну что, ребята отправляемся дальше. На экране появляется изображение сказки «Царевна-лягушка» (слайд 5)

Задание №4.

Ребята, рассмотрите картинку, узнаете какая это сказка? Какие животные помогли Ивану-царевичу найти жену? Вам нужно разделить слова на слоги, и сказать, сколько слогов в названии животного (медведь, селезень, заяц, щука) (слайд 6)

Задание №5

Ребята, отправляемся дальше, я вам прочитаю загадку, а вы угадайте героя многих народных сказок (слайд 7)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Воспитатель: Эта хищница приготовила для вас задания: вам нужно будет сделать звуковой анализ слова «лиса». Но, сначала давайте вспомни, какие звуки бывают? (гласные, твердые согласные, мягкие согласные)

-А теперь самостоятельно составьте схему слова лиса (индивидуально)

(слайд 8) Проверка

Гимнастика для глаз (Слайд 9-16)

Задание №6

И последнее наше задание «Графический диктант»

Будьте внимательными, не перебивайте взрослого, не отрывайте карандаш от бумаги. Приготовились писать графический диктант.

6кл. вправо,

2кл. вверх,

3кл. вправо,

5кл. вниз,

3кл. влево,

2 кл. вверх,

3кл. влево,

2 кл. вниз,

1 кл. влево,

1кл. вверх,

1 кл. влево.

1 кл. вниз,

1 кл. влево,

3 кл. вверх,

Воспитатель: Что у нас получилось? (ключ) (слайд 17)

А из какой сказки этот ключик? (слайд 18)

Теперь ребята мы можем открыть замок в волшебной коробочке.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями Феи Знаний? Какие задания вам было сложно выполнить? Что вам помогло справиться с заданиями? (награждение медалями из волшебной коробочки).

«Дорогие ребята, я слышала, что вы готовитесь к школе. Вы хотите пойти в первый класс? Поэтому я сегодня приглашаю вас в путешествие по сказкам. В пути вас ждут интересные задания. Вам нужно показать свои знания, умения, сообразительность. А если справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз от меня. Желаю удачи. Фея Знаний!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем АЛМАГУЛЬ АЛЬМАГАМБЕТОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД