АЛМАГУЛЬ АЛЬМАГАМБЕТОВА
Итоговое занятие «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить понятия «последующее» и «предыдущее» число, умение находить соседей чисел; систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку и деления слов на слоги, умение выполнять звуковой анализ слов
Публикация «Итоговое занятие „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, мышление, память; обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игры с речевым сопровождением, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Оборудование :
демонстрационный материал: конверт с письмом, посылка с медалями, презентация к занятию,
раздаточный материал: карточки паровозик с пропущенными цифрами, карточки для звукового анализа слова, листы бумаги в клетку, математические знаки, цифры; простые карандаши;
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла посылка с, а в ней письмо и волшебный сундучок. Хотите узнать от кого она?
«Дорогие ребята, я слышала, что вы готовитесь к школе. Вы хотите пойти в первый класс? Поэтому я сегодня приглашаю вас в путешествие по сказкам. В пути вас ждут интересные задания. Вам нужно показать свои знания, умения, сообразительность. А если справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз от меня. Желаю удачи. Фея Знаний!»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, вам нужно будет пройти проверку Феи. Готовы?
Воспитатель: Тогда, слушайте внимательно вопросы и быстро на них отвечайте. •
Разминка
Дети выстраиваются в круг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Назови последующее число числа 12?
3. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
4. Сколько глаз у светофора? (3)
5. Назовите первый звук в слове Аист, ворона, шляпа?.
6. Назови предыдущее число числа 10?
7. Сколько лап у одной собаки? (4)
8. Назови последующее число числа 5?
9. Сколько в неделе выходных дней? (2)
10. Сколько спинок у трех свинок? (3)
11. Назови соседей числа 7?
12. Сколько крыльев у двух лошадей? (0)
13. Назови предыдущее число числа 1?
14. Назови соседей числа 4?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с проверкой Феи, отправляемся теперь в путешествие. У вас на руках браслетики с номером, вы занимаете место в соответствии номером на столах.
(дети садятся за столы)
Основная часть
Задание №2
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежит паровоз, в вагончиках едут числа, вам нужно вставить пропущенное число, так чтобы цифры шли друг за другом по порядку (слайд 1)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Отправляемся дальше. На экране появляется изображение героев сказки «Гуси лебеди» (слайд 2)
-Ребята, как называется эта сказка?
Задание № 3
Ребята, какой персонаж этой сказки отправил гусей-лебедей,выкрасть Иванушку? (Баба-яга) (слайд 3)
- Слушайте, задание от бабы-яги: Дорогие ребятки, у меня в корзине было 5 клубочков, Мой котик Мурзик спрятал под лавку 2 клубочка, сколько у меня клубочков осталось. Помогите решить задачу.
Воспитатель: Сначала вспомним, из каких частей состоит задача (Условие, Вопрос, Решение, Ответ).
-Что нам известно о клубочках? (их было 5)
• сколько клубочков Мурзик спрятал? (два клубочка)
• что нам не известно? (сколько клубочков осталось)
• каким действием мы решим задачу? (действием вычитания)
• какой это знак?
• как в задаче оформить решение (примером)
• какие числа мы вычитаем?
5-2=3
Какой ответ в задаче? (3 клубочка осталось в корзине? (слайд №4)
Баба-яга: Спасибо вам мои хорошие!
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем (дети становятся в круг, выполняется)
Физ минутка
Сказка даст нам отдохнуть
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (дети повторяют описываемые движения).
(Дети остаются в кругу)
Воспитатель: Ну что, ребята отправляемся дальше. На экране появляется изображение сказки «Царевна-лягушка» (слайд 5)
Задание №4.
Ребята, рассмотрите картинку, узнаете какая это сказка? Какие животные помогли Ивану-царевичу найти жену? Вам нужно разделить слова на слоги, и сказать, сколько слогов в названии животного (медведь, селезень, заяц, щука) (слайд 6)
Задание №5
Ребята, отправляемся дальше, я вам прочитаю загадку, а вы угадайте героя многих народных сказок (слайд 7)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Воспитатель: Эта хищница приготовила для вас задания: вам нужно будет сделать звуковой анализ слова «лиса». Но, сначала давайте вспомни, какие звуки бывают? (гласные, твердые согласные, мягкие согласные)
-А теперь самостоятельно составьте схему слова лиса (индивидуально)
(слайд 8) Проверка
Гимнастика для глаз (Слайд 9-16)
Задание №6
И последнее наше задание «Графический диктант»
Будьте внимательными, не перебивайте взрослого, не отрывайте карандаш от бумаги. Приготовились писать графический диктант.
6кл. вправо,
2кл. вверх,
3кл. вправо,
5кл. вниз,
3кл. влево,
2 кл. вверх,
3кл. влево,
2 кл. вниз,
1 кл. влево,
1кл. вверх,
1 кл. влево.
1 кл. вниз,
1 кл. влево,
3 кл. вверх,
Воспитатель: Что у нас получилось? (ключ) (слайд 17)
А из какой сказки этот ключик? (слайд 18)
Теперь ребята мы можем открыть замок в волшебной коробочке.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями Феи Знаний? Какие задания вам было сложно выполнить? Что вам помогло справиться с заданиями? (награждение медалями из волшебной коробочки).
«Дорогие ребята, я слышала, что вы готовитесь к школе. Вы хотите пойти в первый класс? Поэтому я сегодня приглашаю вас в путешествие по сказкам. В пути вас ждут интересные задания. Вам нужно показать свои знания, умения, сообразительность. А если справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз от меня. Желаю удачи. Фея Знаний!»