Ирина Павлова
Итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Ход собрания
(звучит тихая музыка родители располагаются в зале)
Воспитатель:
Публикация «Итоговое родительское собрание в младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей, наши дети выросли и стали на год взрослее им сейчас почти всем исполнилось 4 года. С сентября они переходят в среднюю группу детского сада! Давайте им передадим свои пожелания.
Игра «Что изменилось в вашем ребёнке? Каким он стал к 4 годам?» (чем любит сейчас заниматься, а раньше этого не было)
Воспитатель:
За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными. Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
Внимание родители
К нам в садик не хотите ли?
Зайти весенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
во что они играют,
Какие танцы знают,
И как они считают
И сколько песен знают.
В нашей группе пополнение. Со второго полугодия к нам поступили детки с группы «Ягодки»: Мельникова Даша, Шляпникова Катя, Жданова София и Чертищева Кристина. С июля поступят еще трое ребят.
Утренняя гимнастика
День начинается с утренней гимнастика. Гимнастика проводится в спортивном зале под руководством инструктора Александра Валерьевича. С мая утреннюю гимнастику проводим на улице.
Дни рождения
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»
Проводим оздоровительную работу после сна (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами и палочками)
Физическое развитие
Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т. д.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
Культурно-гигиенические навыки
В течение года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Готовимся к дежурству, учимся помогать в сервировке стола: раздают хлеб и ложки.
Навыки самообслуживания
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Художественное творчество
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.
За год ребята познакомились и с нестандартными способами изобразительного творчества. Они рисовали: ватными палочками,
поролоновой губкой,
мелом,
фломастером на доске,
пластмассовыми вилками.
Но главное, они научились создавать рисунок коллективно.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.
Лепят не сложные фигуры.
Научились выполнять поделки с использованием природного и бросового материала.
Познакомились с новым пластичным материалом – соленым тестом.
Ребята с успехом освоили новый вид изобразительной деятельности – аппликацию.
И тут мы с детками использовали нестандартные материалы: ткань,
салфетки,
манную крупу.
Не всем ребятам еще легко дается умение работать с ножницами.
Но мы учимся!
Музыка.
На музыкальном развитии, которое ведет музыкальный руководитель – Аделина Руслановна, дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
Конструктивная деятельность.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки).
И с удовольствием обыгрывают их.
Познавательное развитие.
В игровой форме ребята познакомились со способами сравнения двух групп предметов путем наложения и приложения, сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, различать размеры большой, средний, маленький;
разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный; познакомились с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал. Научились конструировать из фигур предметы.
Научились считать до пяти и определять соотношение количества с цифрой.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей.
Насекомых.
Различают овощи, фрукты.
Имеют представления о природных сезонных явлениях и частях суток.
Речевое развитие.
Что бы наши ребята быстрее научились правильно говорить каждый день мы находим время для артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики.
Играем в речевые дидактические игры: «Составь рассказ по картинкам», «Один-много», «Четвертый лишний» и др.
Очень любят детки играть в игры по сказкам.
Игровая деятельность.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Овладевают навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Самая популярная игра у детей «Семья».
С удовольствием играют в игры: «Больница», «Парикмахерская», «Автобус» и др. Они знают, что врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает.
Прогулки.
Наши ребята любят гулять в любое время года.
Зимой они помогают расчищать веранду, строят снеговиков, крепость.
В теплое время года играют в подвижные и спортивные игры,
пускают мыльные пузыри
и наблюдают за стройкой,
с удовольствием возятся в песочнице и играют с выносным материалом.
Охотно помогают ухаживать за цветами и овощами.
Самое интересное за год.
• Утренники;
• Мастер-классы;
• Занимательная деятельность;
• Эксперименты;
• Наблюдения;
• Развлечения;
• Концерт;
• Конкурсы;
• Эстафета;
• Моя мама – медицинская сестра;
• Знакомство с животными.
Подведение итогов.
В этом году в группу были приобретены новые игрушки: музыкальные инструменты, конструкторы.
С вашей помощью в группе созданы уголки: ПДД, музыкальный уголок, уголок природы; изготовлены атрибуты для игры «Больница», которым малыши очень рады и с удовольствием играют.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за по-мощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.
Всего вам доброго!