Олеся Савченко
Итоговое родительское собрание в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в 1 классе
Цель: подведение итогов первого учебного года.
Задачи:
проанализировать трудности в обучении младших школьников, их причины, дать рекомендации родителям о способах их преодоления.
создать условия для поддержания тёплой эмоциональной атмосферы между учащимися и семьями учащихся.
Ход собрания
- Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада новой встрече с вами!
Публикация «Итоговое родительское собрание в 1 классе» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Консультации для родителей первоклассников
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Вот и подходит к концу наш общий первый год школьной жизни. Давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты.
ОБУЧЕНИЕ
Нормы техники чтения в 1 классе
- Ни для кого не секрет, что успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение – их главная составляющая.
В 1 классе чтение выступает для учащихся младших классов самостоятельным навыком, требующим освоения. По мере взросления ребёнка чтение начинает выступать уже средством овладения всеми прочими знаниями и умениями по разным предметам, инструментом расширения кругозора и повышения уровня культуры. Например, для того, чтобы решить математическую задачу или выполнить упражнение по русскому языку, текст задания сначала нужно прочитать и осмыслить. Те учащиеся, кто не преуспел в освоении этого средства, в дальнейшем затрудняются в получении всё новых и новых знаний. Отсюда проистекают разнообразные школьные трудности. Впоследствии восполнить эту недостачу становится ещё труднее: умелые продвигаются вперёд всё более успешно. Отстающие всё более безнадёжно отстают. И я рада, что в конце первого класса практически все ученики умеют читать.
Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето (список примерной литературы).
Начнет ребенок действительно читать или отложит листочек, в котором будет приведена литература на лето для 1 класса с перечислением авторов и их произведений, далеко в ящик письменного стола – зависит от родителей.
Ну а для того, чтобы мотивировать вас взрослых, проведем такую параллель: если мы хотим, чтобы наши дети научились танцевать – мы отдаем их на танцы, играть на музыкальном инструменте – в музыкальную школу, стали ловкими и сильными – в спортивную секцию. Тогда вопрос: а что же делать, если мы хотим, чтобы наши дети умели не только воспринимать информацию, словесно передавать ее, но еще и анализировать, имея при этом свою собственную точку зрения? Ответ, думаем, ясен: они должны читать хорошую литературу.
В течение апреля в нашем классе пройдет проверка техники чтения. У первоклассников проверяется :
- сформировался ли способ чтения по слогам;
- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
Требования к чтению
В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.
На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять :
в 1 полугодии – 25-30 слов в минуту
во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.
Особенности проверки
В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Ребёнку даётся незнакомый текст с простыми и короткими предложениями. В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, его не останавливают, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения ребенку задаётся несколько вопросов по тексту (ознакомление с информацией на карточках «Нормы техники чтения»).
Что должен уметь ребёнок к концу 1-го класса
Русский язык
1. Ставить ударение в словах.
2. Делить слова на слоги.
3. Определять количество букв, звуков в словах.
4. Находить главные члены предложения.
5. Отличать буквы гласных и согласных звуков
6. Находить твёрдые, мягкие согласные
7. Писать диктант из 35-40 слов.
Математика
1. Решать числовые выражения.
2. Знать единицы длины дм и см.
3. Решать простые и составные задачи.
4. Находить длину ломаной, определять сумму
5. Находить сумму длин сторон прямоугольника.
Трудности, которые испытывают младшие школьники в обучении и их
причины
Пропуск букв в письменных работах - причины: низкий уровень развития фонематического слуха (способности различать звуки речи, слоги, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов самоконтроля.
Частые орфографические ошибки (хотя знают все правила) – причины: низкий уровень развития произвольности (способности контролировать свою внешнюю и внутреннюю деятельность, дети действуют непроизвольно, отвлекаются, сосут палец, качаются на стуле, говорят то, что им приходит в голову, не могут усидеть больше 5 минут, низкий уровень объёма и распределения внимания, низкий уровень развития кратковременной памяти, слабое развитие фонематического слуха.
Невнимательность, рассеянность – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень объёма внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания.
Трудности при решении математических задач – причины: плохо развито логическое мышление, слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления (восприятия текста как картинки).
Затруднения при пересказывании текста – причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка.
Трудности в понимании объяснения учителя с первого раза – причины: слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности (слушания, рассматривания, низкая система восприятия и произвольности.
Постоянная грязь в тетради – причины: слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объём внимания.
Плохо запоминают таблицу сложения (а потом умножения)– причины: низкий уровень развития механической и долговременной памяти, слабая концентрация внимания, несформированность приёмов учебной деятельности.
Постоянно забывают дома учебные предметы – причины: низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания, высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.
Плохо списывает с доски, плохо справляется с работой в классе – причины : не умение работать по образцу. Низкая скорость протекания психических процессов, низкий уровень развития произвольности.
Постоянно переспрашивают – причины: низкий уровень объёма внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания и развития кратковременной памяти.
Плохо ориентируется в тетради – причины: низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве, слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.
Поднимает руку, а при ответе молчит – причины: заниженная самооценка, возможны трудности в семье, внутреннее стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.
Как видите, причины многих трудностей, встречающихся у первоклассников, - низкий уровень развития познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.
Кроме того, было установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук и телесных движений. Поэтому выполняем физические упражнения: растяжки, дыхательные упражнения, гимнастику глаз (активизируют процесс обучения, пальчиковую гимнастику, упражнения для тела.
Итоговая промежуточная аттестация
В течение двух последних недель апреля пройдёт промежуточная аттестация по всем предметам в разных формах (ознакомить с датами и формами промежуточной аттестации по предметам по списку).
ВОСПИТАНИЕ
Вопрос адаптации
Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.
Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребенка происходит плавно, без каких-либо особых кризисов. Отношения с родителями по-прежнему значимы, но все же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами.
Подготовленные к школе дети – это дети, для которых школьная действительность уже с первых дней собственно учебная. С ними, как правило, не бывает особых хлопот.
А есть дети, которые занимают положение кумира в семье. Если такой ребенок дома не усвоил простейшие представления о справедливости, то жизнь в школе будет полна неоправданных обид.
.Личностная готовность.
Родители должны способствовать формированию у детей следующих качеств: умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, если есть разумная необходимость, чувство товарищества.
Волевая готовность. Это условие характеризуется отношением ребенка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их.
Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни. В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно-действенному и наглядно-образному мышлению.
Адаптация – это приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму дня.
В адаптационный период дети по-разному реагируют на смену обстановки: могут быть очень шумными, рассеянными, зажатыми, робкими, плачут больше обычного; могут быть нарушения сна, аппетита, вдруг увеличивается интерес к играм, игрушкам.
Все эти нарушения вызваны той нагрузкой, которую испытывает психика ребенка, его организм.
Безусловно, самым лучшим для ребенка в это время будет ваша поддержка и совместное со школой оказание помощи своему ребенку.
Наши достижения
В этом учебном году наши дети были активными участниками различных проектов, конкурсов, олимпиад школьного и муниципального уровней. Знаю, что не без вашей поддержки. Выражаю благодарность за проделанную работу и надеюсь на дальнейшую, а также включение максимального количества ребят. Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью.
Я благодарю Вас за творческий подход и активную жизненную позицию. Благодарю за то, что каждый из вас внёс вклад, возможно и незаметный другим, в жизнь нашего класса. От всей души желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия!
Организационные вопросы
1) Школьная форма на 2 класс
2)Учебники и рабочие тетради
3)Капитальный ремонт школы