Ковалева Лилия
Итоговое занятие по физической культуре в средней группе за первое полугодие «Морское путешествие на пиратский остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое физкультурное занятие с детьми 4-5 лет за 1 полугодие.
Тема: «Морское путешествие, на пиратский остров»
Цель: укрепление и сохранение здоровья детей по средствам физкультурного занятия.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Закреплять и формировать навык правильной осанки, укрепление мышц стопы.
2. Укреплять крупную и мелкую мускулатуру рук, ног, туловища.
Публикация «Итоговое занятие по физической культуре в средней группе за первое полугодие „Морское путешествие на пиратский остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Образовательные:
1. Продолжать отрабатывать навыки перестроения.
2. Закреплять координационный навык и ползании на четвереньках, ходьбе по бревну и ходьбе по мягким модулям.
3. Упражнять в навыке прыжков с продвижением вперед на двух ногах из обруча в обруч.
4. Продолжать развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, координацию.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность в занятии физической культурой.
2. Воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.
Оборудование: 2 малых дуги, 4 мягких модуля, 5 обручей, труба-тоннель, бревно, мячи по количеству детей, игрушка- крокодил, сундук, карта острова, костюм тигра, запись шума моря, запись веселой музыки, бубен.
Ход занятия:
1 часть вводная.
Инстр. по ф-к. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие, мы отправимся в необыкновенное морское путешествие на пиратский остров. У меня есть карта пиратского острова, чтобы нам не заблудиться.
Вы, наверное, знаете, что у пиратов очень много сокровищ, хотите найти эти сокровища?
Дети: Да!
Инст. по ф-к. Тогда мы отправляемся в путь! Путешествовать мы будем по морю, а я буду вашим капитаном.
А теперь внимание, на право! Ходьба к колонне по одному в обход по залу. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием бедра, руки в стороны. Ходьба правым боком приставным шагом, затем левым боком, руки на поясе. Легкий бег. Бег на носочках. Легкий бег. Ходьба с восстановлением дыхания. (звучит шум моря, крики чаек).
Инстр. по ф-к.
Ну вот мы и прибыли, на берег. Впереди нас ждет опасное и трудное путешествие, поэтому нам надо размяться. Посмотрите сколько лежит кокосов на берегу. Здесь, наверное, был ураган. Давайте мы их возьмем и сделаем с ними упражнения.
ОРУ с мячами, перестроение в 2 колонны.
1. «Потянемся с кокосом»
И. п. -стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вверх, понимаясь на носки, потянуться, опустить мяч, вернуться в И. п. (4-5 раз).
2. «Присядем с кокосом»
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди. Присесть, мяч вынести вперед; подняться; вернуться в И. п. (4-5 раз).
3. «Не урони кокос»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, мяч за спиной. 1- наклониться вперёд - вниз, мяч вверх,2- и. п. Пов:6 раз.
3. «Покажем кокос солнышку»
И. п. – сидя на пятках, мяч в обеих руках мяч перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх; вернуться в И. п. (6 раз).
4." Потянемся с кокосом"
И. п. – сидя, ноги врозь, мяч перед собой. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше, выпрямиться, вернуться в И. п. (5-6 раз).
5. «Попрыгаем с кокосом»
И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с не большой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза).
2 Часть Основные виды движений.
Инстр. по ф-к: Ой ребята, где же запропастилась моя карта, да вот же она в пасти огромного, но доброго крокодила. Он говорит, что зовут его Гоша, ему очень скучно на этом острове, здесь нет таких быстрых, ловких и смелых ребят. Гоша просит, чтобы вы прошли полосу препятствий, и он сразу отдаст карту сокровищ.
1. Переступание через малые дуги руки на пояс 2шт. (переступаем через высокий, колючий кустарник)
2. Ходьба по мягким модулям руки в стороны 4шт. (переступаем с камня на камень)
3. Прыжки из обруча в обруч 5шт (прыгаем с камешка на камешек)
4. Пролезание в трубу-тоннель, стоя на коленях и ладонях. (пролазим через узкую пещеру)
5. Ходьба по бревну руки в стороны. (идем по узкому мостику)
Инстр. по ф-к: Гоша говорит, что вы большие молодцы, но у Гоши есть друг Тигр Федя ему тоже очень грустно и одиноко на этом острове, он хочет поиграть в какую-нибудь веселую игру. Давайте поиграем в игру «Тигр и обезьянки»
«Вот из джунглей на полянку
Где резвятся обезьянки
Вышел тигр погулять,
С обезьянками играть
Обезьянок догонять.»
Дети прыгают подскоками в конце текста убегают в домик от переодетого в костюм тигра, ребенка из подготовительной группы
3 Часть Заключительная.
Инстр. по ф-к: Ребята, Гоша остался очень доволен и отдает нам карту. Скорее смотрите вот он сундук с сокровищами, что там? Так это же вкусные монетки. Ваша вос-ль заберет сундук в группу там вы их скушаете.
В нашем путешествии мы очень устали, давайте отдохнем.
Релаксация «Сон на берегу моря» (под музыкальное сопровождение)
Дети ложатся на коврики под фонограмму шума моря. Инструктор спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем сниться один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной - голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счё т инструктора: «Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад вернись опять!» дети просыпаются и встают.
Инстр. поф-к: Наше не обычное путешествие завершилось. Дети вам понравилось путешествие! А что больше всего?
Ответы детей
Инстр. по ф-к. Вы были сегодня молодцы, храбрые, сильные, смелые, ловкие и выносливые. Занятие окончено. До свидания! И Гоша говорит вам До свидания!