Рияна Мустафаева
Итоговая НОД за год в средней группе «Сундучок доктора Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД за год средней группы «Сундучок доктора Айболита»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «социально коммуникативное развитие», «Физическое».
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте! Воспитатель: Ребята у вас сегодня хорошее настроение? Давайте поделимся улыбками с нашими гостями. Дети дуют на ладоши и улыбаются гостям.
Воспитатель: Ребята сегодня утром я шла в детский сад и встретила по дороге доктора Айболита. Доктор Айболит передал вам сундучок он не обычный волшебный. Воспитатель: Ребята Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок. Воспитатель: Ну что готовы? - Сейчас мы свами разомнемся! Кто тяжелее: слон или мышка? (слон) Кто двигается быстрее: улитка лев? (лев) У кого шея длиннее зебры или жирафа? (жирафа) Воспитатель : Умнички! Я уверена, что у нас все получится!
1Задание «Части суток» (Закончи предложение)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утро) - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их Воспитатель: Молодцы! Ребята вы справились с первым заданием и получаете первый ключ!
2. Задание «В какое время года?» - В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай)! Воспитатель: Ребята вы справились с вторым заданием и получаете второй ключ!
3. Задание Игра «Скажи одним словом».
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт). Воспитатель: Ребята сейчас я предлагаю вам чуть –чуть отдохнуть.
Физминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем. И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: Умнички вы справились с третьем заданием и получаете третий ключ!
4. Задание Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный Воспитатель: Ребята вы справились с четвертым,заданием и получаете четвертый ключ!
5. Игра «ориентировка на плоскости» И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (Круг.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат.)
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (Прямоугольник)
Он похожий на яйцо. Или на твое лицо. Вот такая есть окружность Очень странная наружность, Круг приплюстным стал. Получился вдруг ….(овал)
В середине – кружок. В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель :Молодцы ребята со всеми заданиями справились, и мы получили все ключи геометрических фигур! Сколько ключей мы с вами получили? Настала пора открывать наш сундучок. Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и находят витамины клубнику. Воспитатель. Ребята Айболит прислал клубнику, потому что вы умнички исправились со всеми заданиями доктора Айболита! Воспитатель: Ребята, а что содержится в клубнике? (ответ детей витамины) Воспитатель : А как вы думаете еще, в чем могут содержаться витамины? (Овощах,фруктах в рыбе мясе). Витамины еще бывают в таблетках это лекарства. Их можно пить только под присмотром взрослого. Воспитатель: Для того чтоб быть здоровыми нужно есть все потому что в нашей еде много полезных витаминов для нашего организма. Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями наше занятие закончено!