Наталья Хи
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Нововосточный детский сад «Светлячок»
Н. Н. Хи
Итоговое НОД
по математике в средней группе
«Путешествие в лес»
Цели:
- Упражнять в счёте в пределах 5; умение обозначать количество
цифрой в пределах 5;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение
ориентироваться в пространстве употребляя предлоги: на, под, за.
- Закрепить умение различать цвет.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать упражнять детей сравнивать предметы, выделяя:
длину,ширину, высоту, используя слова “длиннее - короче”, “
выше - ниже”,“шире - уже”.
- совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности
частей суток;
- умение проявлять находчивость, внимание.
- Воспитывать доброжелательные отношения работать в коллективе.
Материалы:
Карточки с изображением ягод, грибов, деревьев, цветов, набор цифр от 1 до 5, мешочек с карточками геометрических фигур – для каждого ребёнка, пеньки с метками геометрических фигур -5шт. Цветные кочки для прыжков. Карточки: утро, день, вечер, ночь; Картины 2шт. для сравнения: длинна, ширина, высота.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите гулять по лесу?
Дети: да.
Воспитатель: А одним можно ходить в лес?
Дети: нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас вместе со мной на лесную полянку.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь.
Воспитатель:
Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте посмотрим что растёт на поляне: грибы, ягоды, цветы, деревья.
Дети: Цветы, ягоды, грибы, деревья.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: нам пора отправляться дальше.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди. Деревья.
Воспитатель: Сейчас вы подойдёте к берёзке и возьмёте мешочек который там лежит.
Из волшебного мешочка достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
-Что вы на них видите?
Дети: на карточках геометрические фигуры.
Воспитатель : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?
Дети:
- 1.
Моя карточка лежала на пеньке. На карточке 5 прямоугольников.
- 2.
Моя карточка лежала под пеньком. На карточке 4 круга.
- 3.
Моя карточка лежала за пеньком. На карточке 3 квадрата и т. д.
Воспитатель: Вам нужно найти пенёк, на котором находится карточка, похожая на вашу.
На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место, и скажите, где лежала ваша карточка. Кто найдёт, садиться на пенёк.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель:
А впереди болото. Перейти через болото можно только по разноцветным кочкам называя цвет.
Дети шагают по кочкам и называют цвет.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег.
- Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: ёжик.
Воспитатель: Ёжик приготовил для вас своё задание:
Картинки на которых изображены две полянки. Вам нужно сравнить их по длине, высоте, ширине.
(Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их.)
На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Физ. мин.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Значит, хватит отдыхать!
Дети идут дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Тётушка Сова просит вас взять у неё конверт.
Берут конверт, а в нём задание от тётушки Совы.
(воспитатель раздаёт детям по конвертику, и предлагает сесть на полянке)
Воспитатель: послушайте задание:
- приготовила для вас ребята стихотворение - загадку, а вы будете показывать отгадку, кружок с той частью суток, про которую я читаю.
- Ну-ка, детки, подымайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь.
УТРО
В полдень солнышко в зените,
У него лучи, как нити,
Землю щедро согревают,
Всех обедать приглашают.
ДЕНЬ
Всё окутает прохлада,
Солнцу отдых тоже нужен
А ребятам - вкусный ужин.
ВЕЧЕР
На небе - луна,
Очень строгая она:
Наблюдает - все ли
Улеглись в постели?
Закрывайте глазки,
Пусть вам снятся сказки.
Закрывайте очи
Всем - спокойной ночь
НОЧЬ
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем по кругу идут в детский сад.
Пришли, встают в круг.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по лесной полянке? Если понравилось – возьмите себе солнышко.
А если не понравилось – возьмите тучку.