ахметова зарета
Итоговое математическое развлечение в средней группе «Теремок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей по ФЭМП, полученные в течение года.
Образовательные задачи:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счета (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? «Который по счету?».
-Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
-Закрепить названия дней недели.
-Продолжать учить устанавливать закономерность, заполняя пропущенное место.
Развивающие задачи :
Публикация «Итоговое математическое развлечение в средней группе „Теремок на новый лад“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказки на новый лад
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
-Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Развивать сообразительность.
- Развивать связную речь, познавательную активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
- Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
Ход деятельности:
- Ребята, каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и доброты, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас откройте глаза, теперь у всех хорошее настроение.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие в страну Сказок. Хотите отправиться в сказку?
- а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
На полянке лесной,
Стоит домик - расписной,
Всех зверей собрать он смог,
Что за домик? Дети: (Теремок)
Игра «Кто первым пришел в теремок?»
Воспитатель: Правильно, напомните мне, пожалуйста, чем она заканчивается.
Да, так заканчивается сказка, но наша сказка на этом не заканчивается, а только начинается.
Для этого нужно сначала произнести волшебные математические слова, потом медленно покружиться с закрытыми глазами. Итак, волшебные математические слова :
Раз, два, три, четыре, пять
В сказку очутись.
(садятся на стульчики).
«Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть».
1 Скоморох. Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Теремок на новый лад, мы покажем вам сейчас.
2 Скоморох Стоит в поле теремок- теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю мышата спешат.
Мышата:
Что за терем- теремок?
Он не низок, не высок!
Кто там в тереме живет,
Может в гости позовет?
2 Скоморох Видят мышки объявление :
«В домик тот зайдет, кто задание выполнит»
Задание «Ответь на вопросы»
- Сколько солнышек на небе?
-Как называете то, что бывает по два?
-Сколько глаз у светофора?
-Сколько пальцев у вас на одной руке?
- Чем квадрат отличается от прямоугольника?
Перечислите дни недели на кабардинском языке.
Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать.
И вот по полю скачут лягушки - квакушки.
Лягушки: Ква-и„а-ква,ква-ква-ква!
Ой, красивый теремок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки. Мы мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы -лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки. Мы бы рады вас впустить, но не можем дверь открыть, чтобы двери отворять, задание нужно выполнять.
Задание «Подбери поговорки к иллюстрациям».
- Ребята, посмотрите на эти рисунки, какие поговорки можно подобрать к этим иллюстрациям?
-Какие пословицы и поговорки с числами вы еще знаете?
Ведущий. Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами. И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
Зайцы:
Мы, зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки. Мы - мышки-норушки.
Лягушки. Мы -лягушки-квакушки! А вы кто?
Зайцы. Мы -зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Звери. Мы бы рады вас впустить, но не можем дверь открыть, чтобы двери отворять, задание нужно выполнять.
Задание «Блоки Деньеша».
Ведущий. Забежали зайчата в теремок и стали зверушки жить в нем вместе. Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Ребенок
По лесам, по кустам
Ходит рыжая лиса!
Ищет норку где-нибудь,
Чтоб приютиться и уснуть!
Лисички:
Ой, красивый теремок,
Из трубы идет дымок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы-мышки-норушки.
Лягушки. Мы -лягушки-квакушки.
Зайцы. Мы - зайки-побегайки! А вы кто?
Лисички. А мы - лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить.
Звери. Мы бы рады вас впустить, но не можем дверь открыть, чтобы двери отворять, задание нужно выполнять.
Задание «Собери цветочек»
Ведущий. Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке'.
Ведущий. И вот к теремочку бежит волчок-серый бочок.
Волк:
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то
Весь лесной народ.
Чья же эта хата?
Кто же в ней живет?
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы-мышки-норушки.
Лягушки. Мы -лягушки-квакушки.
Зайцы. Мы-зайки-побегайки.
Лисички. Мы-лисички-сестрички! А ты кто?
Волк. А я - волк- серый бочок! Пустите меня к себе жить!
Звери. Рады мы, тебя впустить, но не можем дверь открыть, чтобы двери отворять, задание нужно выполнять.
Задание2 «Скажи наоборот». Игра с мячом.
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий –узкий; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый.
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск? Кто же к нам пробирается?
Медведь:
Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя.
Нос огнем вот так и жжет.
Теремочек?
Вот так чудо теремок,
Он не низок, не высок!
Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.
Звери. Рады мы, тебя впустить, но не можем дверь открыть, чтобы двери отворять, задание нужно выполнять.
Задание «Судоку»
А теперь задание на смекалку нужно будет рассмотреть рисунок- таблицу и найти недостающие картинки. Нужно рассмотреть сначала первый верхний ряд фигур, затем средний. Сравнить какой фигуры недостаёт. А затем сравнить средний и нижний ряд, какой фигуры не хватает на нижнем – третьем ряду?
Ведущий. Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.
Все вместе:
Уж мы будем, мы будем дружить,
Будем в тереме весело жить.
И друг другу во всём помогать,
И работать, и петь, и плясать.
Песня «Настоящий друг».
Парный танец «Дружба»
1 Скоморох.. Дружно живут звери в теремке.
Никто никого не обижает, все друг другу помогают.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад вам надо закрыть глаза, и посчитать обратным счётом от 5 до 1. 5,4,3,2,1-
Мы вернулись в детский сад! Открыли глазки, вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
Молодцы, ребята! Я убедилась, что внимательны, сообразительны и умны. Вы сегодня меня порадовали своими знаниями и я приготовила вам подарки. Любите математику, старайтесь узнавать много нового и интересного. Вы были внимательными, поэтому справились со всеми заданиями. Я вами очень довольно.
А сейчас я вам предлагаю оценить своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня, если считаете что полностью справились с заданиями –возьмите красный цветочек, а кто считает, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите –синий цветочек. Давайте подарим эти цветочки нашим гостям.