Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе за первое полугодие «Зима. Зимние забавы»

Ирина Медведева
Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе за первое полугодие «Зима. Зимние забавы»

Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе за первое полугодие.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Цель: выявление уровня знаний детей за первое полугодие подготовительной группы.

Задачи: активизировать речевую деятельность детей, закрепить знания детей о предложении, слове, звуке, формировать умение составлять предложение, проводить звуковой анализ слова; закрепить знания детей о гласных, согласных; уточнить знания детей о цифрах в пределах 10, совершенствовать навыки счета в прямом порядке, числах соседях; закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Учить создавать снежинку из вырезанных полосок. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием, мелкую моторику рук, внимание, мышление, сообразительность, речь. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, инициативу, умение работать в малых группах и самостоятельно.

Публикация «Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе за первое полугодие „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку: «По снегу покатите – я подрасту, на костре согреете – я пропаду». Что это?

Дети: - Снежный ком!

Воспитатель: - К нам в группу закатился снежный ком добрых приветствий. Предлагаю улыбнуться друг другу, и, передавая поочередно «снежный ком», поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово. Тот передает «снежный ком» дальше.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята послушайте, я хочу загадать вам загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла… (Зима)

Воспитатель: верно, зима. Назовите мне признаки зимы. (Ответы детей)

Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев.

Артикуляционная гимнастика: «Вьюга» (сдувание снежинки с ладошки)

Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза "Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих" - думали они. Кто нам теперь поможет? Без чего не бывает зимы?

Дети: - Без снега, без мороза, без метели, без вьюги, безо льда и т. д.

- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).

- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первую снежинку под номером 1 – «Разминка»

Разминка:

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. Как называется наше село? (Кольчугино).

9. Сколько месяцев в году (12);

10. Лошадь в детстве (жеребёнок);

11. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

12. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

13. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

14. Прибор для глажки белья (утюг);

15. Курица в детстве (цыпленок);

16. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

17. Страна, где мы живем? (Россия).

18. Кто старше, папа или дедушка?

Молодцы, вы справились с разминкой, мы можем повесить первую снежинку. Находим снежинку с цифрой 2 – «Найди своё место»

- Но прежде, чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием. Присаживаемся на свои места.

Находим следующую снежинку. Снежинка номер 3 – «Быстрые пальчики» Присаживаемся на свои места. Посмотрите на доску, из какой сказки сюжет? (Золушка). Правильно. Предлагаю вспомнить сказку. Как злая мачеха заставила Золушку перебирать крупу, которую она смешала? Золушка очень устала, давай ей поможем? Нужно смешанную крупу разобрать по коробочкам. И тогда она точно успеет на бал! У вас всё здорово получилось.

Находим снежинку с цифрой 4 – «Наша речь»

- Из чего состоит наша речь? (предложений)

- Из чего состоят предложения? Придумайте любое слово.

- Из чего состоят слова? Какие бывают звуки?

Давайте отгадаем ребус (Сани)

- Звуковой анализ слова

Молодцы, снежинку вешаем на дерево.

Молодцы, вы справились с заданием, вешаем снежинку и находим снежинку с номером 5 – «Зимняя разминка»

Воспитатель: Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши, если не правильно, топаете ногами.

Зимой катаются на лыжах.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой ходят босиком.

Зимой играют в снежки.

Молодцы, вы справились с заданием. Ищем следующую снежинку, номер 6 – «Физминутка»

Мы зимой в снежки играем, Стоят в кругу. «Лепят снежки».

По сугробам мы шагаем, Идут друг за другом по кругу.

И на лыжах мы бежим, Имитация езды на лыжах.

На коньках по льду летим. Имитация катания на коньках.

И снегурку лепим мы, имитация лепки снегурки

Гостью зиму – любим мы! Расходятся, делая большой круг.

Отдохнули. А теперь продолжаем дальше, ищем снежинку с номером 7 – «Весёлый счёт»

Перед вами ребята лежат листы со снеговиками, посчитайте, сколько их? В квадрате напишите цифру 10. Теперь маленькое задание, закрасьте снеговика, который стоит третий, потом шестой и девятый. Просто замечательно.

Следующая снежинка номер 8 – «Кто сосед?»

Игра «Назови соседей»

Вы справились со следующим заданием, деревце наше уже улыбается давайте искать следующую снежинку, номер 9 – «Сколько время?»

Молодцы ребята, теперь вы в школу не опоздаете. Итак, ищем следующую снежинку, номер 10 – «Зимняя задачка»

1. Как –то шестеро ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились.

(Записать решение и прочитать его).

Следующая снежинка под номером 11 – «Творческая». Посмотрите на наше дерево. Как вы думаете, снежинок мало? Правильно, чтобы спасти наше дерево необходимо больше снега. Сейчас мы с вами займёмся аппликацией, создадим снежинки своими руками. Посмотрите на образец и последовательность. Приступили к работе.

Вот осталась последняя снежинка, давайте посмотрим на неё, номер – 12 «Итог»

-Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Какие задания были для вас трудными, какие - лёгкие? Давайте сделаем с вами вывод, мы справились с заданием, дерево наше укрыто снегом, мы его спасли. Мы лучше всех.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Проделки Бабы-Яги» в средней группеИтоговое комплексное занятие «Проделки Бабы-Яги» в средней группе Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: • закреплять.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе за первое полугодие «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 10 апреля 2025 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе за первое полугодие «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева (УИ 622858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 мая 2025 среда
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных