Сабина Ягофарова
Итоговое комплексное занятие «Путешествие в Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить представления детей о космосе; космонавтах; планетах.
Задачи:
Уточнять представление детей о космосе, космонавтах, планетах; счет в пределах 10;
Систематизировать пространственные представления и умение использовать слова: правый верхний угол, нижний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол.
Развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать интерес и желание к познанию космоса.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.
Воспитывать дружелюбие, любовь и уважение к совместному труду, готовность прийти на помощь.
Предварительная работа:
Беседы о космосе, рассматривание картин и иллюстраций;
Чтение энциклопедии о космосе.
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Ход:
Дети рассматривают сюжетную картину «Космос».
Звучит сигнал Sos. На экране фото космического корабля капитана Бурана.
Воспитатель: Ребята, капитан Буран попал в беду. Его корабль потерпел бедствие. Ребята, что мы можем сделать?
Дети: Помочь капитану Бурану.
Воспитатель: А как мы можем помочь?
Дети: Отправиться в путешествие и найти корабль капитана Бурана.
Дети: Отправиться в путешествие и найти корабль капитана Бурана.
Воспитатель: А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?
Да: Да.
Воспитатель: Путешествие будет трудным, нам нужно будет преодолеть много препятствий. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур.
Воспитатель просит детей занять свои места (получилось 3 экипажа разного цвета, но с одинаковым экипажем, называет специальности экипажа: радист, пилот, связист, капитан и т. д. В течении всего занятия дети работают командой, за правильный ответ получают фишку (звезду).
Воспитатель: Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10-9-8-7….0-пуск!
Звучит космическая музыка группы «Спейс».
Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своём столе разные планет. А сейчас, выложим вид космического неба на мониторах. В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим у всех ли такой вид на мониторе. На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант.
Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Воспитатель: Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)
Дети: Робота.
Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку
робота Железяки.
Воспитатель: Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели в плену у инопланетян, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только, что масла больше чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.
Воспитатель: Космонавты, как узнать, где масло?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?
Дети: Нужно переливать по очереди жидкости.
Воспитатель: Чем можно измерить жидкость?
Дети: Измерительной кружкой.
На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружка.
Воспитатель: Какой жидкости оказалось больше?
Дети: Масло.
Воспитатель: Какая жидкость является маслом для смазки роботов?
Дети: Та, которой больше.
Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название
На Венеру полюбуюсь, планет)
Вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (Хлопаем в ладоши)
Полетали от души! (Пальцы сжаты, большой палец вверх)
Воспитатель: Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.
Звучит космическая музыка.
Мы приближаемся к планете Венера, на которой наши космонавты могут подкрепиться.
«Космический завтрак» (в тюбиках).
На первом тюбике нарисовано одно деление, на втором – два, на третьем – три.
Воспитатель раздает детям картинки продуктов питания и блюда, а дети считают сколько слогов в этом продукте и ставят в соответствующий тюбик. Так «сок» будет в тюбике с одним делением, «вода» - с двумя, а «лимонад» - с тремя. (Сыр, мясо, шоколад, хлеб, рыба, суп, овощи, фрукты).
Мы подкрепились и нам пора лететь дальше.
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Я слышу сигнал SOS
Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.
Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн.
Дидактическая игра «Составь предложение»
Корабль, на, летит, космический, Луна.
Яркие, небо, большие, на, звезды.
Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планета.
Люди, Земля, планета, на, живут.
Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.
Воспитатель: Прошу всех занять свои места и приготовится к полету.
Звучит космическая музыка.
Но что такое кажется мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к жителям следующей планеты. А, кто здесь живет, мы узнаем, когда расшифруем загадочный шифр.
Воспитатель ставит картинку птицы Говорун (наоборот).
Внизу пустые ячейки для букв.
Составление слова «Говорун»[/b]
1. Первая буква этого слова, как первый звук в слове «Гроза».
2. Чтобы узнать 2 букву отгадайте загадку. Первый звук в слове отгадке и будет нашей 2 буквой:
Ветер лист бросает оземь,
Значит наступила …. (осень)
3. Следующая загадка:
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я. Кто такая я? (вода)
4. Четвертая буква такая же как вторая.
5. Последний звук в словах: катер, Юпитер, вор.
6. И опять загадка:
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет. (улитка)
7. Планета Нептун имеет два таких звука в начале и в конце.
По мере отгадывания дети находят буквы, соответствующие звукам и выставляют в пустые ячейки, определяя какой это звук (гласный, согласный: твердый, мягкий). В конце игры воспитатель переворачивает картинку и просит детей прочитать, кто живет на этой планете.
Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говоруна)
Воспитатель: Смотрите здесь у него какое-то послание, подсказка, которая поможет отыскать воздушный корабль капитана Бурана. Да это же стихотворение зашифрованное. Я думаю, что мы сможем его разучить (мнемотаблица).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, где находиться воздушный корабль капитана Бурана.
Дети: На земле.
Воспитатель: Воздушный корабль капитана Бурана сломан. Что мы можем сделать?
Дети: Сделать новый корабль.
Воспитатель: Ребята, соберем новый корабль из танграмма.
Дети выполняют работу
Молодцы! Вы отлично справились и с этим заданием, теперь мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8, и т. д. до 0.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Мы приземлились и нашли воздушный корабль капитана Бурана. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость! Ребята, где мы были сегодня?
Дети: В космическом путешествии.
Воспитатель: Зачем мы это делали?
Дети: Чтобы помочь капитану Бурану.
Воспитатель: Ребята кому было сложно возьмите картинку с грустной космонавтом, а кому было легко с веселым космонавтом.
Воспитатель: Ребята, а теперь на прогулке мы сыграем в игру «Космонавты».