Анастасия Коршина
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе.
Задачи:
• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
• Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
• Воспитывать у детей интерес к родному языку.
• Закреплять умение рисовать красками, самостоятельно выбирать сюжет для рисования.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия:
-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Давайте покажем нашим гостям, чему мы научились в старшей группе.
-В какой стране мы живем? (в России).
-Чем отличаются страны друг от друга? (ответы детей)
-Самое главное отличие стран друг от друга – это язык на котором разговаривают жители станы. Наша страна многонациональна. Кто знает, что обозначает это слово? (ответы). А какие нации проживают в нашей стране и на каких языках разговаривают?
-Несмотря на то, что в нашей стране много разных языков, официальным языком России является русский. Русский язык очень сложный, интересный и яркий.
-Как вы думаете, из чего состоит русский язык? (из слов).
-Из чего состоят слова? Из звуков.
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? На гласные и согласные.
-Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
-Давайте назовём их: А,О,У,И,Ы,Э,Ю,Я,Е,Ё
-Сколько их? 10
-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?
-Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я говорю вам «твёрдый» звук, вы мне назад «мягкий».
-Каким цветом обозначаются гласные звуки? Согласные твёрдые? Согласные мягкие?
А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Сначала назовите его, потом напишите на листочке.
рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
Дидактическая игра: «Напиши букву правильно»
-Молодцы, справились с заданием. А если рядом с гласным звуком поставить согласный, что получится? (слог). Давайте будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Стол, земля, вода, кисточка, девочка, шоколад, озеро.
Дидактическая игра: «Найди одинаковые слоги».
-Ребята, а если сложить несколько слогов вместе, что получится? (слово)
Дидактическая игра: «Зашифрованное слово».
-Скажите, что получится, если объединить несколько слов вместе? Предложение.
Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства. А кто из вас сможет нарисовать схему предложения? (я хожу в детский сад). Сколько слов в этом предложении? Какое это может быть предложение? (Вопросительно, восклицательное, повествовательное). Если мы добавим ещё одно слово в предложение, сколько тогда будет в предложении слов? Попробуйте придумать такое предложение.
-Если составить несколько предложений, то получится? (Рассказ). Кто-нибудь хочет попробовать придумать рассказ? Придумывать рассказ очень сложно, поэтому для этого можно использовать картинку. Мой знакомый художник нарисовал для вас картину и попросил дать ей название и составить по ней рассказ.
Придумывание и рассказывание по картинке.
Вопросы для примерного составления рассказа:
Что изображено на картине?
Какое настроение у вас вызывает картина?
Какие действие происходит на картине?
Какое название вы бы дали этой картине?
-Сегодня мы с вами хорошо поработали, вспомнили, из чего состоят слова, предложения, составляли рассказ по картинке, давайте поблагодарим друг друга за интересную работу. (отметить активных детей, самооценка детьми себя и друг друга).