Папки-передвижки

«Природа вокруг нас». Сценарий итоговой игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Галина Унрау
«Природа вокруг нас». Сценарий итоговой игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема игры «Природа вокруг нас».

Образовательные задачи: закрепление знаний, полученные ранее о жизни животных и птиц;

Развивающие задачи: развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания;

Воспитательные задачи: продолжать учить детей работать в подгруппах, умение вести диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

Публикация «„Природа вокруг нас“, Сценарий итоговой игры-викторины „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: диапроектор, экран, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на сектора, конверты с заданиями, черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка).

Воспитатель1: Здравствуйте, дорогие гости и дети! Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира и проведем с вами игру-викторину «Что? Где? Когда. Тема нашей игры «Природа вокруг нас».

Воспитатель2: Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки? (ответы детей) - Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и много знаете.

Мы рады приветствовать команду знатоков старшей группы «Лучики». Представляю наших знатоков.

Воспитатель1: Внимание, внимание! Игра начинается!

Перед нами сова – символ мудрости. А это игровое поле, в центре которого расположен волчок. Против знатоков играет команда зрителей, которые приготовили свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятали их в конверты на нашем игровом поле.

Я буду крутить волчок, и на какое задание укажет стрелка, то вы и будете выполнять.

Воспитатель1: Но сначала мы начинаем игру с разминки, которая представляет собой блицопрос.

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Задание для болельщиков: «Назови быстро»

Белобокая птица. (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево. (Елка)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Красногрудая птица. (Снегирь)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

Воспитатель2 Итак, мы начинаем крутить стрелку

Конверт 1 Против команды знатоков играет старший воспитатель (фото на экране, вот какое трудное задание она для вас приготовила называется оно

«Четвертый лишний»

На экране будет четыре картинки с растениями, животными, насекомыми. Вам надо будет выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Последовательность размещения слайдов:

Белка, кот, корова, собака

Бабочка, божья коровка, муха, птица.

Ель, берёза, рябина, ромашки.

Яблоко, груша, мандарины, клубника

Астра, бархатцы, роза, герань

Мандарины, картофель, перец, помидоры.

Малина, крыжовник, смородина, лимон

Ель, тополь, дуб, берёза

Таракан, муха, пчела, божья коровка

Воспитатель1 Конверт 2 Объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе».

1: Припрятала орешки

И сушит сыроежки-

Зимой в её дупле

Что хочешь на столе. (белка)

2: Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса)

3: Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный (волк)

4: Носит на макушке-

Длинные ушки,

Шубку на зиму меняет,

Кто зверька такого знает (заяц)

5: Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья- белобока,

А зовут её (сорока).

6: Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Всё равно ты будешь мой (дятел)

7: Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло-

Спать летит в дупло (сова)

8: Я на ёлке на суку

Счё т веду: «Ку-ку, ку-ку» (кукушка)

9. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы.

(Гриб.)

Воспитатель2

Конверт 3. Против команды знатоков играет (фото ребёнка подготовительной группы на экране).

Она вам предлагает поиграть в игру «Времена года». Надо назвать время года и подобрать соответствующие картинки для каждого времени года.

Воспитатель2

Против команды знатоков играет заведующий детским садом (фото на экране, итак внимание вопрос.

Конверт 5 «Экологические знаки»

Посмотрите, ребята, сколько мусора оставляют после себя отдыхающие люди (слайд с мусором в лесу). А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Как вы думаете, какой? (ведущий выслушивает высказывания детей).

Перед каждой командой лежат разные знаки (экологические знаки, знаки дорожного движения). Вам нужно командой посоветоваться и выбрать экологические знаки, придумать им названия и объяснить, почему вы придумали именно такое, а не другое название.

Воспитатель1 Внимание Чёрный ящик, вам надо отгадать, что находится внутри

Загадка: Может и разбиться, может и свариться.

Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо)

Воспитатель2 Конверт 6 Против вас играет воспитанник средней группы «Ромашки»…. Итак, внимание вопрос «Кто в домике живёт?» спрашивает Матвей

Ребятам предлагаются картинки домиков птиц. Надо определить, кто живёт в каждом домике. (На крыше - аист, в скворечнике – скворец, на берегу реки – ласточки, в дупле – дятел и т. д.)

Воспитатель1. Ну, вот дорогие друзья и подошла к завершению наша игра. Послушайте стихотворения, которые приготовили ребята.

Ребенок 1

Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей -

Все, что зовется

Родиной твоей.

Ребенок 2

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

Ребенок 3

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Подведение итогов. Награждение.

Воспитатель2: Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, но проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относится к ней.

А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:

Перефразируя писателя известного,

Мы говорим на сердце руку положа,

Пусть будет в человеке всё прекрасно:

И мысли, и поступки, и душа,

В гармонии с природой и с собою

На свете, чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите, храните экологию души!

Публикации по теме:

«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы«Когда уходит лето в осень». Творчество детей подготовительной группы «Когда уходит лето в осень Немного жаль его тепла И грустью легкою проводим Его зеленые глаза» (Сергей Иванов). Делаем фон для будущей.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группеСценарий викторины «Что? Где? Когда» по теме «Цветы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения викторины "Что? Где? Когда?" на тему "Цветы". Эта игра стала обобщающей.

Сценарий викторины для подготовительной группы по развитию речиСценарий викторины для подготовительной группы по развитию речи Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на викторину находчивости и сообразительности. Итак,.

Сценарий викторины «Мой город» для подготовительной группы Задачи: формировать представление о родном городе, крае, коренных жителях; их быте, труде, жилище, основных занятиях и особенностях проживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа вокруг нас». Сценарий итоговой игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 15:58
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природа вокруг нас». Сценарий итоговой игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Галина Унрау в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД