Спирина Юлия
Итоговая аттестационная работа по дополнительной программе повышения квалификации
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая аттестационная работа по дополнительной программе повышения квалификации
«Развитие технического творчества в образовательных организациях в условиях ФГОС
Проект учебного занятия
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предмет: Обучение грамоте
Тема: Предложение. Использование ЛЕГО- элементов
Цель: формировать представление о предложении как единице речи, дать представление о понятии предложение, с использованием Легоконструирования.
Задачи:
развитие умения следовать инструкциям педагога
развивать моторику рук, с помощью конструктора
Публикация «Итоговая аттестационная работа по дополнительной программе повышения квалификации» размещена в разделах
развивать техническое мышление, умение моделировать
Первичное представление о тексте и о предложении Составление предложений на тему иллюстраций.
Соотнесение конкретных предложений с графической моделью текста.
Мир техники велик и разнообразен. Моделирование и конструирование позволят лучше узнать её, развивают конструкторские способности, техническое мышление, способствуют познанию окружающей действительности.
Общая характеристика занятия
Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. На уроке используются ЛЕГО-конструкторы, что позволяет детям вести активную деятельность на уроке.
Описание ценностных ориентиров содержания занятия
Ценностным ориентиром при построении урока является направленность обучения на понимание первоклассниками того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения, который можно смоделировать с помощью конструктора ЛЕГО
Личностные, метапредметные и результаты, развиваемые в занятии
Личностные:
Мотивация учебной деятельности через иргу
особое восприятие мира
Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
Метапредметные:
умение проводить сравнение вариантов ответов для выбора правильного;
умение осуществлять анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
умение следовать точной инструкции учителя и условными обозначениям
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;
умение адекватно учитывать позицию собеседника.
Содержание занятия
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся / воспитанников
Этапы урока Содержание урока Основные виды деятельности
1. Орг. момент Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все, что нужно нам - на парте.
На уроке не зевайте.
Руки замерли у всех,
Будем думать, будем слушать.
И тогда всех ждет успех!
Слушание стихотворения
2. Целепо-лагание
ДЕНЬ ДАН В ДАР ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ.
-Как понимаете эту пословицу?
- А что означает слово доброта?
- А вы можете назвать себя добрыми людьми?
- Какие добрые поступки вы совершали для других людей?
Знакомство с половицей.
Беседа о понимании смысла пословицы
3. Мотива-
ция учебной деятельности. Сегодня мы будем конструировать
Есть на речке, на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен
Предложение в нём живёт.
Воспроизведение стихотворения
4. Первичное закрепление (типовые и конструктивные).
Распространение предложений.
Физминутка
5. Подведение итогов.
Рефлексия
1 задание. Вспомните из чего состоит наша речь?
Возьмите конструкторы. Детали конструктора – это слова.
Из этих деталей мы можем построить предложения.
Азбука с10,11
Придумайте предложение.
Например:- Маше подарили бант.
Цвета деталей конструктора соответствуют словам: красный -называет предмет, синий -называет действие предмета, а жёлтый -называют признак предмета.
-Молодцы! Вы справились с первым заданием.
2 задание. .Слова в предложении можно переставлять и добавить другие.
-Добавим слова, которые называют признак предмета
- На какие вопросы они отвечают?
-Каким цветом обозначаются?
-Добавьте слова, которые называют признак предмета.
_ Маше подарили большой красный бант.
-Постройте предложение.
Поменяйте слова местами.
Большой красный бант подарили Маше.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
3 задание.
Составление текста с помощью цветных кубиков конструктора ЛЕГО.
Например.
Катился колобок по лесу.
Встретил зайца. И т. д.
4 задание. .
Мне купили круглый квадратный мят.
-Что заметили?
-Какое слово лишнее?
-Давайте составим схемы слов:
-Замечательно! У вас все получилось!
-Что знаете о предложении?
-Спасибо, ребята!
- Что нового узнали на уроке?
Чему учились на уроке?
Ответы учащихся.
Конструирование предложений.
Показывают конструкции.
Работа в тетрадях. Записывают схему предложения и разукрашивают.
Отвечают на вопросы.
Называют слова.
Конструируют предложение. ЛЕГО
Показывают конструкции.
Записывают схему предложения в тетрадь и разукрашивают.
Меняют кубики местами.
Читают предложение.
Повторяют действие за учителем.
Составляют схему текста из конструктора.
Фронтальная. Развернутые ответы на вопросы
Материально-технического обеспечение
Конструкторы №9660, учебник, тетрадь, интерактивная доска, стол учительский, стулья, парты, шкафы, доска меловая
Ожидаемые результаты
Иметь представление о тексте как определенной последовательности предложений и слов, связанных между собой по смыслу и интонационно и выражающих относительно законченное сообщение, о предложении как высказывании, которое содержит сообщение о чем-либо и рассчитано на слуховое или зрительное восприятие о словах как структурных единицах языка.