Папки-передвижки

История развития дошкольного образования в Италии

Елена Холод
История развития дошкольного образования в Италии
▼ Скачать + Заказать документы

История становления детского сада в Италии уходит своими корнями в далекое прошлое. Эта организация пережила эволюцию, в процессе которой смогла утвердить свои образовательные задачи, преодолев функции, направленные только на уход и присмотр за ребёнком, и достичь уровня первой ступени школьного образования.

В Италии инициатива по созданию детских садов принадлежит священнику Ферранте Апорти (1791 - 1858, который был уверен, что многие беды человека происходят от его невежества, и видел свою миссию в образовании молодёжи всех возрастов. В 1828 году в Кремоне (город в итальянской области Ломбардия, он открыл первое "Убежище для детей" ("Asilo d’infanzia", в которое на платной основе принимались малыши с двух с половиной лет. Позже был открыт детский сад, финансируемый австрийским государством и сельская школа для детей. Инициатива распространилась в таких регионах, как: Ломбардия, Венето, Тоскана, Эмилия-Романья.

Публикация «История развития дошкольного образования в Италии» размещена в разделах

Спустя полвека Детские сады Фрёбеля появились и в Италии - этому благоприятствовала заинтересованность политической элиты того времени.

Высока важность деятельности сестёр Розы и Каролины Агацци, которые открыли в 1895 году в Момпиано, первую Материнскую Школу, дав ей такое название, поскольку считали, что воспитательница должна вызывать роль и образ матери и школьная среда должна принимать ребёнка так, как семейная среда. Суть состояла в том, что маленькие дети уже самого раннего возраста приучались делать всё самостоятельно, преимущественно в виде игры, развивая свободную деятельность ребёнка и его творческий потенциал. Образовательная модель сестёр Агацци имела огромный успех в Италии вплоть до конца XX века.

Другим известным деятелем в области дошкольного образования в Италии была Мария Монтессори, которая, работая, как медик, с умственно - отсталыми детьми, адоптировала методы, ею созданные, для детей, развивающихся нормально, и получила оптимальные результаты.

В 1907 г. она открыла первый Дом Детей, для малышей от трех до шести лет, в работе с которыми она применяла свой метод научной педагогики, ставший в 1909 году публикацией, принятой с огромным энтузиазмом в Европе и во всём мире. Метод Марии Монтессори берёт своё начало в новой концепции детства, утверждающей, что в предоставленной ребёнку свободе самовыражения находятся семена развития и роста. Можно утверждать, что Монтессори была признана миром, как педагог, "освободивший" ребёнка.

Детские сады получили определенное место в системе общественного образования только после введения реформы Джентайл и Единого текста в 1928 г. Эта реформа официально определила детские сады как подготовительные школы до начального обучения.

Практически все детские сады были открыты по инициативе отдельных личностей, органов или ассоциаций. Единственными учреждениями, зависящими от государства, считались учреждения, чья основная функция — обучение преподавателей детских садов и начальных школ.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Фоторепортаж «Итальянские каникулы» ко Дню Италии на МAAMФоторепортаж «Итальянские каникулы» ко Дню Италии на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш дорогой МААМ приглашает нас отправиться в путешествеие вокруг света, а именно в солнечную Италию.

Фотозарисвка «Прогулка по Ватикану» к Дню ИталииФотозарисвка «Прогулка по Ватикану» к Дню Италии Попова Валентина Солнечная Италия, воспетая в стихах поэтов, уже много столетий привлекает своё внимание путешественников со всего мира.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Лэпбук «История развития спорта»Лэпбук «История развития спорта» Лепбук «История развития спорта» Автор – Дворянцева Елена Александровна, воспитатель по физической культуре МБДОУ г. Кургана «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
История развития дошкольного образования в Италии
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 20:26
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «История развития дошкольного образования в Италии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Холод в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД