Евгения Шибаева
Исследовательская работа во 2 классе «История моей семьи в истории России»
▼ Скачать +Заказ
Секция «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ В ИСТОРИИ РОССИИ»
Мой прадедушка Сироткин Юрий Иванович
Автор –
Шибаева Мария Михайловна
обучающаяся 2Д класса
средней школы № 48
Научный руководитель –
Шибаева Евгения Леонидовна
Ярославль, 2021
Оглавление
Введение…. 3
Методики исследования….4
Основная часть ….…5
Вывод….…. 7
Заключение….….…. 8
Список использованной литературы….9
Приложения…10
Публикация «Исследовательская работа во 2 классе „История моей семьи в истории России“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
Актуальность:
Плох тот народ, который не помнит,
не ценит и не любит своей истории!
В. Васнецов.
Эта тема актуальна, т. к. история рода, история семей способна рассказать о тех особенностях исторического развития страны, которые, обычно, остаются неизведанными; позволяет разносторонне взглянуть на то или иное историческое событие, а значит лучше разобраться в его причинах и последствиях. Сопоставление фактов истории с судьбами людей моего рода позволит взглянуть на события «изнутри», рассмотреть влияние исторических событий
Цель исследования : Установить влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи.
Задачи исследования : Выявить влияние исторических событий, явлений России XX века на судьбы моих предков.
Объект исследования – история семьи.
Предмет исследования – история России.
Гипотеза: Исторические события России XX века отразились на судьбах людей моего рода, на роде их деятельности.
Источники : Рассказы близких родственников, документы, интернет.
Цель: узнать, как история моей семьи связана с историей России
Задача: собрать и изучить архивы моей семьи, провести параллели с судьбой страны
Введение
На уроках, изучая историю, мы уделяем внимание, как правило, крупным историческим событиям, великим деятелям. Но история любой страны – это, прежде всего, история развития общества, обычных людей, простого народа. Ни одно великое свершение, событие не смогло бы произойти без их участия. Семья – это частичка общества, и изучение своей родословной, истории каждого из живущих ныне людей, может раскрыть что-то общезначимое и важное для понимания исторического развития России.
Именно поэтому я, мои родители и родители моих родителей пытаемся по частичкам собирать историю моей семьи, а значит и историю моей Родины – России.
Методика исследования
Исследования проводились в осенний период 2019 годов.
Предмет исследования : история России и история моей семьи.
Цель исследования : Установить влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи.
Основная часть
Сироткин Юрий Иванович был двоюродным дядей моего дедушки Пугачева Леонида Александровича.
Сироткин Юрий Иванович родился 13 сентября 1922года. В 1941 году Юрий Сироткин заканчивал десятый класс. Вместе с другом мечтал о военном училище.
В середине июня ребята успешно сдали выпускные экзамены. То был незабываемый, по-настоящему счастливый день. Взявшись за руки, они всем классом целую ночь напролет ходили, негромко напевая, по улицам города. Не знали они еще, что славный гарнизон Брестской крепости уже вступил в смертельную схватку с фашистами. А утром юноши стояли уже в кабинете военкома.
– Хотим на фронт!
Но только в июле друзья получили повестки военкомата. Их послали не в действующую армию, а в Архангельск, в военно-инженерное училище.
В марте 1942 года младший лейтенант Сироткин прибыл на Юго-Западный фронт.
Весну сменило лето. То была суровая, горькая пора. Под натиском немецких сил наши войска с боями отходили к берегам Волги. Молодому командиру саперного взвода Сироткину днем и ночью, под обстрелом и бомбежкой, приходилось обеспечивать переправы своих подразделений через Дон, Хопер и другие реки и речушки.
Под Сталинградом мой прадедушка сражался в составе отдельной стрелковой бригады. Там же, у Волги, она стала гвардейской.
Раненный в начале сорок третьего, дедушка попал в госпиталь.
Опять начались горячие дни фронтовой жизни. Только теперь они были другими. Осталась позади вздохнувшая полной грудью освобожденная родная земля. Избавлены от неволи жители Варшавы, Лодзи, Штеттина. Гвардейцы 75-й вышли к Одеру. Нужно было перебросить туда же артиллерию, пулеметы, боеприпасы. Эту нелегкую задачу командование возложило на подразделение гвардии старшего лейтенанта Сироткина.
В ночь на 17 апреля началась переправа. Наш берег был пологим, безлесным, ничем незащищенным от вражьих глаз. Паром упрямо продолжал плыть от одного берега к другому. Туда он доставлял вооружение, оттуда – раненых бойцов.
В разгар переправы старший лейтенант Сироткин был ранен. Но он не покинул паром до тех пор, пока не закончилась вся операция.
За этот подвиг дедушке было присвоено звание Героя Советского Союза. Кроме Золотой Звезды есть еще орден Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды.
После войны прадедушка остался жить в Ярославле. Работал тренером по лёгкой атлетике городской спортивной школы, где создал отделение бокса. Несколько лет возглавлял сборную команду Ярославской области по боксу. Затем был приглашён на работу в Ярославский политехнический институт, где в 1961 году возглавил кафедру физического воспитания. С 1964 года — судья Всесоюзной категории по боксу. Подготовил десятки высококлассных спортсменов, был судьей на многих турнирах, матчевых встречах, чемпионатах. Моя мама, так же как дедушка, окончила педагогический институт. Она преподаватель, правда дошкольного воспитания.
Мало кто знает как появился «вечный огонь» в нашем городе. Вечное пламя было зажжено от огня на могиле Неизвестного солдата в Москве. Его в Ярославль привезли Герои Великой Отечественной войны - генерал армии Павел Батов и Юрий Сироткин. Право зажечь Вечный огонь было предоставлено моему прадедушке. А моя старшая сестра, Ольга, дважды была на посту номер 1. Она еще когда была совсем маленькой слушала рассказы бабушки о наших героях и очень хотела внести вклад в историю. Когда в школе объявили набор в Почетный караул, сомнений у нее не возникло. Оля у нас волонтер, она помогает людям, участвует в поисках пропавших людей, животных, участвует в различных мероприятиях. Сейчас учится на кинолога и мечтает работать спасателем! Я горжусь сестренкой! Она для меня как и прадедушка герой и пример!
В заключении моего рассказа : историю творят не только герои, но и простые люди. Я горжусь, что мои предки внесли свою лепту в историю страны. Когда я вырасту, обязательно постараюсь жить так, чтобы моя семья гордилась мной!
Вывод
Цель исследования : Установить влияние исторических событий России XX века на историю моей семьи. Достигнута.
Задачи исследования : Выявить влияние исторических событий, явлений России XX века на судьбы моих предков. Решены.
Гипотеза: Исторические события России XX века отразились на судьбах людей моего рода, на роде их деятельности. Подтверждена.
Собрав сведения о прадедушках и прабабушках, и написав эту работу, я поняла, что их жизнь тесно переплеталась с важными и трагическими страницами истории России.
Чем больше я узнаю о них, тем больше понимаю, что даже в истории моей семьи так много мне еще неизвестно, так много «белых пятен», которые я хочу «стереть». Именно благодаря этой работе, я стала больше общаться со своими родственниками, узнавать для себя что-то новое…Окончание этой работы, я полагаю, станет началом работы новой, т. к. начав устанавливать родственные связи и перенеся их на лист бумаги я осознала как мало я еще знаю о них обо всех…
Заключение
Историю творят не только герои, но и простые люди. Я горжусь, что и мои предки внесли свою лепту в историю страны. Горжусь, что имею любящую семью и любимую страну. Я знаю и верю, что мой дом, моя семья всегда будут мне надежной опорой в жизни. И ни за что на свете я не смогу поменять свою малую Родину, судьба которой тесно переплелась с жизнью близких мне людей.
Когда я вырасту, обязательно постараюсь жить так, чтобы моя семья гордилась мной. Надо всегда помнить, что успешным человеком в нашей стране может стать только тот, кто стремится принести пользу Родине, тогда успешной будет и судьба моей России.
Список использованной литературы
Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М. : Воениздат, 1988. — Т. 2.
Герои огненных лет. – Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд., 1985.
Попов В. Г. Герои земли Ярославской. – Ярославль: Индиго, 2012. – Т. 5-6.
Приложение
Приложение 1
Сироткин Юрий Иванович
Приложение 2
Сироткин Юрий Иванович
Приложение 3