Урусова Люсена Муаедовна
Конспект мероприятия «История и значение праздника «Всемирный день ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить кругозор и знания детей о международном празднике «Всемирный день ребенка», создать радостную, веселую удивительную атмосферу праздника.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей.
3. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
«Каждое дитя до некоторой степени гений
Публикация «Конспект мероприятия „История и значение праздника „Всемирный день ребенка“» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- День ребенка, 20 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
и каждый гений до некоторой степени дитя»
А. Шопенгауэр.
Ход мероприятия:
Ведущий: День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку.
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик
Ведущий: Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка, День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. (показать слайд с эмблемой ООН и ссылкой на официальный сайт). Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
А сейчас прозвучит песня «Детство».
Ведущий: Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Ведущий: Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву ( пример: Лена – Ласковая и т. д.). (дети называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
Ведущий: Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с воспитанниками). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».
А где записаны все права детей? (Беседа с детьми).
Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.
Конвенция — это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.
Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».
Право на жизнь («Колобок»)
Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
Право на отдых и досуг («Золушка»)
Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
Ведущий: А сейчас ребята прочитают стихи, а вы подумайте и скажите о реализации какого права в них говорится. (Право на воспитание в семье).
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
Игра «Золушка»
Выбирается 1 Ведущий. Он запоминает, в чем обуты ребята, затем все разуваются и складывают обувь на середину зала. По сигналу, ведущий начинает искать обувь и обувать всех.
Игра может продолжиться с другими предметами туалета.
Разбор ситуаций «Права и обязанности».
Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Предлагаю вам послушать несколько эпизодов и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
Эпизод 1
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!
Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Дети отвечают. ( Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).
Эпизод 2
Воспитатель. Сафия, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
Сафия. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: Объясните, пожалуйста, Сафие, в чем она не права.
Дети отвечают. ( Пример: Кроме прав, у Сафии есть еще и обязанности - дежурного (как и всех детей в группе). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей на чистоту в группе. Ее права действуют, если не нарушаются права других) и т. д.
Эпизод 3
Воспитатель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!
Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Дети отвечают ( Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Эпизод 4
Воспитатель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Правильно ли рассуждает Петров?
Дети. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.
Эпизод 5
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!
Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?
Дети высказывают свое мнение.
Игр веселых много знаем.
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если вы согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку? Ведущий: Сейчас еще прозвучат стихи, которые подготовили ребята.
Где проживает детство наше,
Там мир становится лишь краше!
Желаем детям мы добра,
Пусть их хранит судьба от зла!
И детский смех звучит повсюду,
Пусть ребятишки верят в чудо!
На всей земле, по всей планете,
Подарим счастье нашим детям!
С днем ребенка поздравляем,
Детям всей земли желаем:
Жить в семье, в любви купаться,
С мамой, папой не расстаться.
Быть послушным, не лениться!
И во всем быть терпеливым,
Много спортом заниматься,
Очень добрым оставаться.
Чтоб ребенка нам понять,
Надо нам мудрее стать,
Ведь не зря уста младенца
Истину ждут повсеместно.
Мы поздравим их с весельем,
Создадим им настроенье!
Пусть отметят день свой дети
На всем нашем белом свете!
Ведущий: Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому, и Вы непременно получите ответ - наши дети.
- Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
- И даже за сто тысяч миллионов крон? - спросил Малыш.
- И даже за сто тысяч миллионов крон!
- Значит, я так дорого стою? - изумился Малыш.
- Конечно, - сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, - какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?" (Малыш и Карлсон).
Игра «Песни о правах»
Ведущий: Скажи о каком праве в них говорится.
1.«Чему учат в школе» (право на образование).
2. «Прививка» (право на медицинское обслуживание).
3. «Пусть всегда будет солнце» (право на свободу и воспитание родителями. право на любовь и заботу).
4. «Песенка крокодилы Гены» (право на жизнь).
5. «Песенка Львенка и черепахи» (право на отдых).
Предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
Ведущий: Назовите «Ваши обязанности»
1. Хорошо учиться.
2. Соблюдать правила и нормы поведения в садике, дома и в общественных местах.
3. Уважать своих родителей.
4. Уважать своих воспитателей и всех сотрудников детского сада.
5. Доброжелательно относиться к друг другу.
6. Бережно относиться к оборудованию учреждения образования.
7. Выполнять требования учреждения образования.
Составьте слово:
Нокевниця - Конвенция
гоусардтсов - Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
Ведущий: Права ребенка надо знать,
Не только знать, но соблюдать,
И всем ребятам надо знать,
Тогда была бы благодать.
А в заключении прозвучит песня «Я рисую на окне». (прилагается текст пени).