Тамара Заводнова
Использованием кейс-технологии в ранней профориентации дошкольников. Знакомство с профессией «Швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста, формирование представлений у детей о профессии- швея.
Программное содержание
• Образовательные задачи: расширять и уточнять представления о профессии швея. Закреплять знания о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности. Закреплять представления детей об инструментах, используемых в данной профессии. Дать представление о профессиональных и личностных качествах швеи.
Публикация «Использованием кейс-технологии в ранней профориентации дошкольников, Знакомство с профессией „Швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
• Развивающие задачи: развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, умение творчески относиться к выполнению поставленных задач. Закрепить знание геометрических фигур.
• Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к вещам и предметам, окружающих нас.
Материалы и оборудование: иллюстративный материал (презентация, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, ножницы, утюг, набор карточек с изображением профессий и предметов, нужных для этой профессии,
Словарная работа: заплатка, выкройка, фасон, фурнитура, портной
Предварительная работа:
1. Создание коллекции «Виды тканей».
2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.
3. Дидактическая игра «Профессии и предметы-помощники».
4. Экскурсия в кабинет швеи.
Словарная работа: закройщица, портной, выкройка, наперсток, наживляет.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию к рассказу Н. Носова «Заплатка», где грустный мальчик сидит у забора.
Грустный мальчик тут сидит,
У него печальный вид!
Что случилась? Кто же знает?
Почему он все вздыхае?
— Как вы думаете, что случилось? Чем расстроен мальчик? Хотите узнать?
Основная часть
Педагог читает отрывок из рассказа Н. Носова «Залатка»
«У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал…»
— Что вы посоветуете Бобке?
(Предполагаемые ответы детей: купить новые, зашить старые)
— Кто может помочь Бобке? (кто-то из взрослых, продавец)
— Предлагаю вам угадать профессию того, кто нужен Бобке.
Дидактическая игра «Узнай профессию»[/b]
Цель: формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда.
Развивать навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде, связывая их качества и свойства с назначением
Описание игры
Педагог открывает коробку, где лежат ножницы, ткань, наперсток, игла, сантиметровая лента, утюг.
—Человек, какой профессии использует эти инструменты?
—Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?
— Где работает швея? (в ателье, на швейной фабрике)
Дидактическая игра с использованием перфокарт «Подбери орудие труда к профессии»[/i]
Цели: закрепить представления детей о разнообразных профессиях и их орудиях труда.
Развивать графомотороные навыки.
Ход игры:
На листе плотной бумаге по периметру расположены картинки орудий труда, в центре изображение швеи. Ребёнок подкладывает под перфокарту чистый лист, находит изображения орудий труда необходимых для швеи и проводит линии.
— Всем известно нам, друзья
Без спецодежды – ни как нельзя!
Все хотят зимой и летом быть защищены.
При этом быть красивы, аккуратны, модны и элегантны.
— Давайте подберем спецодежду для швеи.
Дидактическая игра «Подбери одежду для труда»[/i]
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.
Оборудование игры:плоскостная кукла – «одевашка», детали одежды из фетра.
Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией.
—Как вы думаете швея может помочь Бобке? Что ей для этого нужно?
(ножницы, игла, ткань)
—Как подобрать ткань для того, чтобы зашить дыру на штанах? (по цвету, размеру)
Дидактическая игра «Подбери ткань»[/i]
Цель: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие, научить детей подбирать заплатки по цвету и форме и размеру, учить различать фактуру материала.
Оборудование игры: предметы одежды с недостающими кусочками различной формы, «заплатки» различные по цвету, форме и размеру.
Игровые действия: дети подбирают подходящий кусочек ткани, объясняют свой выбор.
—Что будет делать швея, когда найдет подходящую ткань для Бобкиных штанов? (измерит, расчертит, нарисует, отрежет, вырежет, приметает, прошьет на машине)
Швея обычно только прошивает вручную или на швейной машинке, а все остальные действия может выполнить портной. Портной — это мастер, который может придумать фасон, сделать выкройку, подобрать фурнитуру.
Физкультминутка.
Воспитатель:
—Давайте немного разомнемся. Покажем, как работает портной.
Вы одежду сшить хотите?
В ателье скорей идите. (ходьба на месте)
Там портной встретит вас,
Мерки снимет в тот же час. (развести руки в сторону и вверх – вниз)
Шьёт, утюжит, отрезает (показываем действия руками)
Никогда не унываем (пружинка)
Будут все красивые, (покружились)
Умные, счастливые (наклон, руки в стороны).
Игра «Угадайте, что делает портной (портниха?»[/i]
Цель: закрепить знания о трудовых действиях портных, доставить детям эмоциональную и двигательную радость.
Выбирают «портного». Дети хором говорят
—Что ты делаешь, портной?
Покажи, секрет открой!
«Портной» показывает движения, остальные угадывают. (режет, измеряет, шьет на швейной машине, утюжит)
— Ребята, хотите узнать, что произошло с Бобкой и чем закончилась история?
Итог. Рефлексия
Воспитатель читает продолжение рассказа.
—Какие качества помогли мальчику справиться с работой? Какие качества нужны швее? (старание, аккуратность, внимание, точность, терпение)