Приложение МААМ

Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ

Анастасия Велькер
Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является разностороннее развитие ребенка. Одна из задач дошкольного образования на современном этапе – создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья, гармоничного физического развития ребенка.

Проблема оздоровления детей дошкольного возраста всегда занимала и занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического развития.

Темочки:

В нашем дошкольном образовательном учреждении проводится системная работа по физическому развитию и воспитанию детей. Проанализировавдинамику здоровья дошкольников, с уверенностью можно сказать, что уровень хронических заболеваний увеличивается с каждым годом. Восновном это заболевания органов дыхания, сердечно – сосудистой системы, нарушение осанки и плоскостопие. Ежегодные результаты диагностического обследования в ДОУ на начало учебного года также показывают недостаточный уровень общей физической готовности : у воспитанников отмечаются слабые скоростные способности, координационные нарушения, уровень развитияосновных видов движений не соответствует возрастной норме и др. Все это заставляет быть в постоянном поиске новых современных технологий по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Интересной находкой для меня и моих воспитанников стала степ-аэробика, которая постепенно становится популярной в дошкольной физической культуре. Использование степ – платформ – одно из новых направлений оздоровительной работы, которое я не первый год успешно применяю в своей работе. В отличие от других форм физической культуры степаэробика позволяет решать очень широкий круг задач:

1. Развивать силу, ловкость, выносливость, гибкость.

2. Повышать тренированность мышц ног и тела.

3. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение согласовывать движения с музыкой;

4. Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений.

В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений, различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов, в основе которой ритмические подъемы и спуски. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребенка, его жизненный тонус. Ритмические движения выполняются легко и длительное время не вызывают утомления. Степ-аэробика представляет собой разновидность занятий физическими упражнениями оздоровительной направленности с использованием степ- платформы. Степ - платформа высота, которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений, является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Снаряд очень полезен в работе с детьми. Первый плюс - это огромный интерес детей к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года. Второй плюс - у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры. Третий плюс - это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений. Четвертый плюс - воспитание физических качеств : ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ - аэробики - ее оздоровительный эффект. Степ-аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

В своей практике я выделяю три этапа обучения:

1. Этап ознакомления основных движений степ – аэробики;

2. Этап разучивания основных движений;

3. Этап совершенствования.

На этапе ознакомления я вырабатываю умение правильно вставать на степ. Для этого мы проговариваем и закрепляем с детьми основные правила степ-аэробики :

1. Подъем на степ происходит с правой ноги – стопа должна полностью встать на степ, ребенок должен почувствовать ногой опору.

2. Таким же образом поднимаем левую ногу.

3. Сходим со степа тоже поочередно : сначала опускаем одну ногу, затем вторую.

4. Ходьба на степе должна быть ровной, чтобы ноги не уходили в сторону (можно сопровождать ходьбу с движением рук).

На этапе разучивания знакомлю детей с комплексом степ-аэробики, который состоит из базовых шагов:

1. Обычная ходьба на месте.

2. Ходьба на степе.

3. Приставные шаги вперед - назад с подъёмом на степ.

4. Приставные шаги влево-вправо с подъемом на степ.

5. Шаги с движением рук вперед-назад, в стороны, круги и махи руками.

Для того, чтобы двигательные умения ребенка в дальнейшем совершенствовались вплоть до перехода в навык, использую процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

На этапе совершенствования добиваюсь выразительности движений и сформированныеумения и навыки довожу до автоматизма.

Для того, чтоб не нарушать ритмическую согласованность выполняемых двигательных действий, на занятиях степ – аэробикой применяю визуальные команды - показ упражнений с правильной техникой выполнения. Помогает также и мимика – кивок головой, улыбка, что в свою очередь подбадривает ребят и способствует правильному выполнению упражнений.

Степ-аэробикой я занимаюсь с детьми в различных вариантах:

1) в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера;

2) как часть занятия в виде ОРУ;

3) в форме утренней гимнастики,

4) в показательных выступлениях детей на праздниках;

5) как степ-развлечение;

6) в форме активной двигательной деятельности.

Степ-платформа, используется разнообразно :

1) в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

2) для подвижных игр;

3) для проведения эстафет;

4) для выполнения ритмических композиций;

5) для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих воспитанников, поэтому вопросы оздоровления ребенка должны решаться в тесном контакте с педагогами и с семьей. От того, как правильно организован режим дошкольника, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Работа с родителями - это консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, совместные досуги, развлечения и т. д. Совместно с педагогами проводим утреннюю гимнастику с элементами степ – аэробики, разрабатываем подвижные игры с использованием степ - платформ, проводим дополнительные занятия «Ритмика для дошколят».

Считаю, что в ходе проделанной мной работы по включению степ – аэробики в физкультурно – оздоровительную работу, были достигнуты положительные результаты. В процессе двигательной деятельности на степах дети познали себя, изучили перемещения в пространственной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для занятий степ - аэробикой.

Проанализировав свою работу по данной теме, наметила перспективу на будущее:

1. Продолжать использовать элементыстеп - аэробики на занятиях по физической культуре в целях общего оздоровления дошкольников.

2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу и внедрять в свою педагогическую практику.

3. Усилить интерес к занятиям степ – аэробикой, стимулируя детейна придумываниесвоихигровых комплексов.

Таким образом, использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре позволило повысить эффективность процесса физического развития и оказало положительное влияние на состояние здоровья наших воспитанников.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бересневой З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. – М., 2005 г.

2. Волосникова Т. В., Филиппова С. О., Москоленко В. И., Лебедева Н. В. Физическая культура в семье, ДОУ. – М., 2005 г.

3. Глазырино Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005 г.

4. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973 г.

5. Оздоровительная аэробика. Физическая культура. – 2004 г.

6. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2002 г.

7. Степ – аэробика и ее составляющие. Физическая культура. – 2006 г.

8. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. – М., 2005 г.

9. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Фитнес –Данс. – М., 2007г.

–. Обруч. – 2005. - №6 – с. 38

10. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2009 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Эссе «Я — педагог-инструктор по физической культуре» «Движение – первичный стимул ума ребенка». Н. М. Амосов. Я, Бойко Светлана Владимировна, работаю в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование элементов степ-аэробики на занятиях по физической культуре в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Велькер (УИ 507533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД