Инна Шлык
Использование тестопластики в художественном творчестве детей младшей группы. Лепка героев сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лепка сказочных героев к сказке колобок из соленого теста».
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с героями русской народной сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова песенки из сказки. Познакомить с понятием «дикие животные». Добиваться произношения звуков «р», «у».Знакомить с повадками диких животных, учить имитировать их повадки. Учить различать и находить предметы круглой формы. Продолжать учить лепить предметы круглой формы. Обогащать словарь детей : «дикие животные».
Публикация «Использование тестопластики в художественном творчестве детей младшей группы, Лепка героев сказки „Колобок“» размещена в разделах
Материал: сказочная коробка, колобок, формочки сказочных персонажей, тесто разных цветов, дощечки, влажные салфетки, поднос, маски (мишек,зайцев,лисичек,волка).
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки? (отв.) Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла вот эту красивую, сказочную коробочку. Хотите узнать, что в
ней находится? Тогда, скажите мне, кто от бабушки ушел? Кто от дедушки ушел?
(колобок) Давайте откроем коробку и посмотрим, кто же там сидит? (открывают коробку, воспитатель достает колобка). Дети, кто это? (колобок) Колобок сказал мне на
ушко, что тоже хочет побыть у нас в гостях. Хотите, чтобы колобок остался у нас?
А колобок хочет, чтобы вы ему рассказали какой он (показывает колобка, дети обследуют его на ощупь.) Какой он? (мягкий, круглый) Какого он цвета? (жёлтого) Какой колобок по форме? (круглый). Кто скажет какую песенку пел колобок? А каких зверей он встречал, когда ушёл от бабушки и дедушки?
Что–то наш колобок грустный. Он говорит, что ему скучно одному. А хотите ему помочь?
Давайте, слепим ему из теста его сказочных друзей? Сейчас подойдем к столу где лежат сказочные герои и каждый выберет что будет лепить. Вопросы детям: -Какого цвета лисичка (оранжевая, мишка (коричневый,волк (серый,заяц (белый?
Дети проходят на рабочие места.
Психогимнастика:
А теперь закроем глазки и представим, что у нас в руках колобок. Дети показывают круговые движения (как раскатывается колобок). А теперь откройте глазки положите его на стол и немножко приплющите его сверху. Посмотрите, как я буду лепить колобок. (Воспитатель лепит колобок со словами) .
Я с утра взялась за дело
Тесто я в руках согрела
И слепила колобок
Колобок румяный бок,
У него и нос и рот
Жаль, что песен не поёт!
Красивого колобка я слепила? Давайте, мы с вами слепим ему сказочных друзей.
Ребята, а теперь вы заверните рукава и тоже принимайтесь за дело. (Дети лепят героев из сказки). Воспитатель входе работе напоминает,что округлую форму приплющиваем,и крепко прижимаем формочку, не нужное тесто удаляем и складываем на поднос.
Какие вы молодцы! Каких, вы красивых герое слепили! А теперь давайте их рассмотрим (дети рассматривают героев,воспитатель закрепляет кто кого лепил и какого цвета.
Мы с вами потом покажем сказку, когда наши сказочные герои подсохнут.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Дикие животные» ( детям одеваются маски животных и они имитируют движения животных: как ходят мишки, зайчики, волки, лисички).После игры воспитатель подзывает к себе детей спрашивает :
-Кто к нам приходил в гости (колобок)
-Почему колобку было грустно? (он был один)
-Как мы помогли колобку (слепили ему друзей из сказки)
Вам понравилось играть с колобком? Воспитатель берёт колобка и подносит его к уху.
-Дети колобок,говорит что ему грустно с нами расставаться,ведь мы такие молодцы ему помогли, песенку спели. Давайте его еще позовё м в гости скажем : -приходи к нам колобок, мы тебе ещё покажем сказку (дети повторяют) и прощаются с колобком :-досвидания колобок!