ИРИНА КАРБАИНОВА
Театрализованная деятельность в сотрудничестве ДОУ с семьей
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте коллеги! Хочется поделиться своим опытом использования театрализованной деятельности в сотрудничестве ДОУ с семьей.
Свою работу с родителям мы начинали с традиционных форм. Это и родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, плотная активная работа с родительским комитетом, выставки совместных работ, выпуски семейных газет и плакатов, выходы детей на экскурсии, участие родителей в досугах, конкурсах, праздниках и развлечениях, создание групп, сообществ, сайтов в социальных сетях.
Публикация «Театрализованная деятельность в сотрудничестве ДОУ с семьей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Этого оказалось недостаточно.
Сначала мы предложили родителям поучаствовать в новогоднем утреннике. Несколько человек откликнулись и даже обрадовались нашему предложению, оказалось, что есть у нас таланты, которые рады и жаждут увидеть своего зрителя. Другие родители, отказались, ссылаясь на неумение, стеснительность, но они предложили другую помощь. С тех пор у нас выделилась группа инициативных родителей, которые нам активно помогают. Ведь, когда мы планируем спектакль или даже небольшую сценку на празднике, нам необходимы костюмы, декорации, атрибуты. Хочется добавить, что наша школа/ сад малокомплектная. В детском саду две разновозрастные группы. Состав группы ежегодно меняется. В этом году в группе 23 ребенка с 4 до 7 лет, в прошлом году было 26 детей. Поскольку в группе находится 3 возраста воспитанников, родители постоянно меняются. Вновь прибывшие родители видят, учатся, у родителей старших детей взаимодействию, сотрудничеству в д\садом.
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества.
На наш взгляд,совместная деятельность детей, родителей и педагогов положительно влияет на дошкольников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, инициативнее, ранее других социализируются. Ребенок доверяет воспитателю, так как видит хорошие взаимоотношения между педагогом и родителями, И родители, в свою очередь, лучше относятся к детскому саду.
Если мы готовим спектакль, праздник или развлечение, мы обязательно включаем в него всех детей группы. Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка. Эта умение перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, это вызывает подчас удивление даже у профессиональных артистов.
Каждый, даже самый маленький ребенок в группе получает роль. Пусть она небольшая, но для ребенка достижение выйти на сцену, преодолеть страх, стеснение, скованность. Пока он маленький и роль у него маленькая, но он видит рядом с собой более старших детей, видит, как они репетируют, учатся, играют на сцене. А если рядом находятся родитель, маленькому артисту это удается гораздо легче и быстрее. Не в каждый праздник и спектакль мы включаем выступление родителей. Есть много другой кропотливой, порой незаметной работы. Например, нарисовать афишу, найти атрибуты, изготовить декорации, пошить костюмы, помочь приготовить праздник (например проводы Масленицы (одни блины и чучело чего стоят! Сопроводить детей на репетицию в Дом культуры. Дети нашей группы второй год принимают участие в концертных выступлениях в ДК «Юность» нашего поселка. А это совсем другая сцена, другое пространство. Нужны репетиции на месте. Родители нам в этом помогают. Привозят, увозят, если нет транспорта, сопровождают.
Такие совместные мероприятия позволяют родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, по новому взглянуть на его взаимоотношения с педагогами, детьми. Позволяют сравнить ребенка с другими детьми, увидеть его трудности, другие проблемы, приобрести новый опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью.
Ведь чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем жизнь ребенка в д\ саду будет ярче, интереснее, комфортнее.