Анна Фёдорова
Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками
1. Basic Step – (базовый шаг).
Шагом правой встать на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы и вернуться в и. п. Выполняется на 4 счёта. То же с другой ноги.
2. V-Step – шаг на платформу ноги врозь – назад с платформы ноги вместе. Выполняется на 4 счёта.
3. Step Tap – касание платформы носком свободной ноги или всей стопой
1 - Сгибая правую ногу, коснуться стопой (носком) скамейки
2 – приставить к левой, вернуться в и. п.
4. Knee up (колено) – шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперёд. Упражнение выполняется так же, как в классической аэробике.
Публикация «Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
5. Lift Front (Side, Back) – шаги с подъемом на платформу и махом другой вперёд, в сторону, назад.
6. Curl (захлёст) – шаги с подъемом на платформу с согнутой назад ногой
7. Kick – подъём на платформу с киком свободной ноги.
8. Straddle – шаги ноги вместе, ноги врозь. Из и. п. стойка ноги врозь (степ между ногами) – шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги. Поочередно шагом правой и левой ноги сойти с платформы.
9. T-Step – приставные шаги – ноги вместе, ноги врозь
Из поперечной стойки сделать шаг правой вперёд, приставить левую, выполнить шаг правой вправо, затем левой влево. То же в обратном направлении. Выполняется на 8 счётов.
10. Step up – шаг правой на платформу с касанием носка левой. То же с другой ноги.
Необходимое оборудование: степ-платформы по числу детей, гимнастические скамейки в количестве не менее 2-х (в зависимости от количества детей в группе).
Ход занятия
Подготовительная часть
.
Дети в коллоне по одному входят в зал и перестраиваются для приветствия в шеренгу.
Сообщение задач урока, повторение базовых шагов (с прав. и лев. ноги, шага Knee up (выполняется фронтально без оборудования). По команде «Направо, шагом марш!» дети маршируют в обход по залу. Выполняются задания в ходьбе: руки в сторону, к плечам, вперёд, на пояс, ходьба на носках (руки на поясе, ходьба на пятках (руки в локтевом замке, обычная ходьба. Перестроение в 4 коллоны, вынос и установка степ- платформ.
Основная часть.
РЕЧЕТАТИВЫ
«Все ребята дружно встали - 1-4 Basic Step
И на месте зашагали. – 5-8 ходьба на месте
На ступеньки - 1-2 два шага на скамейки
Потянулись - 3-4 встать на носки потянуться
И опять - 7-8 ходьба около скамейки
Назад вернулись»
«Тик-так»
«Громко тикают часы - 1-4 Basic Step (V-Step, Knee up, Curl, Kick)
Тик-так, - 1-2 Step Tap правой
Тик – так. – 3-4 Step Tap левой
В школу нам пора идти Повторить упражнение 1 части
Тик-так, тик-так.
Мы учебники собрали Повторить упражнение 1 части
Тик-так, тик-так.
В школу дружно зашагали. Повторить упражнение 1 части
Тик – так, тик-так.»
Разучивание композиции «Непогода». Выполнять в медленном темпе, под счёт, а также под музыку в рабочем темпе.
«Непогода»
Вступление.
I куплет
1) 1-4 – Step Tap
5-8 – Basic Step
2, 3, 4, - повторить упражнение 1)
Припев:
1) 1-4 – два приставных шага вправо
5-8 – Basic Step
2) 1-8 – повторить упражнение 1 в др. ст.
Проигрыш:
1) 1-2 – шаг вправо, кик левой
3-4 - то же в др. ст.
5-8 – повторить 1-4
2) 1-4 – поворот вправо на прист. Шагах
5-8 – тоже в др. ст.
3, 4) – повторить 1, 2)
II куплет
Повторить упражнения I куплета
Припев: Повторить упражнения припева
Проигрыш: Повторить упражнения проигрыша
III куплет (проигрыш) Повторить упражнения I куплета
Припев: Повторить упражнение припева
Выполняются дыхательные упражнения «Воздушный шарик» с акцентированным выдохом через рот и движением рук через стороны вверх на вдохе и расслабленным опусканием вниз. По колоннам дети убирают степы и готовят гимнастические скамейки, выстраиваются вдоль скамейки боком друг за другом, с началом музыки встают на скамейку.
«ПАРОВОЗ-БУКАШКА»
Вступление
I куплет
1) 1-8 ходьба по скамейке, руки на голову
2, 3, 4) повторить упр. 1)
5) 1-4 – опуститься на пол в и. п. упор стоя согнувшись над скамейкой, поперёк
Припев:
1) 1-и-2 – три хлопка ладонью по скамейке
3-и-4 – три притопа
5 – сесть
6 – руки вверх
7-8 – вернуться в и. п.
2) 1-8 – ходьба с продвижением вперёд (в положении упор стоя согнувшись над скамейкой, ноги врозь)
3, 4) повторить упр. 1, 2)
Проигрыш: Ходьба вокруг скамеек
II куплет
1) 1-8 – ходьба по скамейке на носках, руки на пояс
2, 3, 4) повторить упр. 1)
5) 1-4 – опуститься на пол в и. п. упор стоя согнувшись над скамейкой, поперёк
Припев: Повторить упражнение припева
Проигрыш: Повторить упражнения проигрыша
III куплет
1) 1-8 – ходьба по скамейки в полуприседе, согнутые руки вдоль туловища, (как «паровозик»)
2, 3, 4) повторить упр. 1)
5) 1-4 – опуститься на пол в и. п. упор стоя согнувшись над скамейкой, поперёк.
Припев:
Повторить упражнение припева.
Проигрыш:
Повторить упражнения проигрыша.
С окончанием музыки дети встают в круг, взявшись за руки.
Игра малой подвижности «Воздушный шар» с дыхательным упражнением для развития дыхательной мускулатуры и восстановления ЧСС и ЧД после нагрузки.
Заключительная часть
Проводится под спокойную музыку в медленном темпе.
Упражнения па расслабление и растяжку мышц.
Построение – круг, спиной к центру, лицом к гимнастическим скамейкам
Упражнение №1
И. П. - лёжа на спине, ноги полусогнуты на скамейке
1-согнуть одну ногу, подтянув к груди с помощью рук.
2-3-увеличить растяжение, надавливая руками на голень
4-И. П.
5-8-повторить с другой ноги.
Упражнение №2 «Жуки барахтаются»
И. П. - то же
1-4- круговые движения ног и рук в воздухе (велосипед)
5-8-потряхивания расслабленными ногами и руками в воздухе с небольшой амплитудой.
Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. Выход из зала в колонне по одному.