Папки-передвижки

Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками

Анна Фёдорова
Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками

1. Basic Step – (базовый шаг).

Шагом правой встать на платформу, приставить левую, шагом правой сойти с платформы и вернуться в и. п. Выполняется на 4 счёта. То же с другой ноги.

2. V-Step – шаг на платформу ноги врозь – назад с платформы ноги вместе. Выполняется на 4 счёта.

3. Step Tap – касание платформы носком свободной ноги или всей стопой

1 - Сгибая правую ногу, коснуться стопой (носком) скамейки

2 – приставить к левой, вернуться в и. п.

4. Knee up (колено) – шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперёд. Упражнение выполняется так же, как в классической аэробике.

Публикация «Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками» размещена в разделах

5. Lift Front (Side, Back) – шаги с подъемом на платформу и махом другой вперёд, в сторону, назад.

6. Curl (захлёст) – шаги с подъемом на платформу с согнутой назад ногой

7. Kick – подъём на платформу с киком свободной ноги.

8. Straddle – шаги ноги вместе, ноги врозь. Из и. п. стойка ноги врозь (степ между ногами) – шаг правой на платформу, приставить левую, одновременно выпрямляя ноги. Поочередно шагом правой и левой ноги сойти с платформы.

9. T-Step – приставные шаги – ноги вместе, ноги врозь

Из поперечной стойки сделать шаг правой вперёд, приставить левую, выполнить шаг правой вправо, затем левой влево. То же в обратном направлении. Выполняется на 8 счётов.

10. Step up – шаг правой на платформу с касанием носка левой. То же с другой ноги.

Необходимое оборудование: степ-платформы по числу детей, гимнастические скамейки в количестве не менее 2-х (в зависимости от количества детей в группе).

Ход занятия

Подготовительная часть

.

Дети в коллоне по одному входят в зал и перестраиваются для приветствия в шеренгу.

Сообщение задач урока, повторение базовых шагов (с прав. и лев. ноги, шага Knee up (выполняется фронтально без оборудования). По команде «Направо, шагом марш!» дети маршируют в обход по залу. Выполняются задания в ходьбе: руки в сторону, к плечам, вперёд, на пояс, ходьба на носках (руки на поясе, ходьба на пятках (руки в локтевом замке, обычная ходьба. Перестроение в 4 коллоны, вынос и установка степ- платформ.

Основная часть.

РЕЧЕТАТИВЫ

«Все ребята дружно встали - 1-4 Basic Step

И на месте зашагали. – 5-8 ходьба на месте

На ступеньки - 1-2 два шага на скамейки

Потянулись - 3-4 встать на носки потянуться

И опять - 7-8 ходьба около скамейки

Назад вернулись»

«Тик-так»

«Громко тикают часы - 1-4 Basic Step (V-Step, Knee up, Curl, Kick)

Тик-так, - 1-2 Step Tap правой

Тик – так. – 3-4 Step Tap левой

В школу нам пора идти Повторить упражнение 1 части

Тик-так, тик-так.

Мы учебники собрали Повторить упражнение 1 части

Тик-так, тик-так.

В школу дружно зашагали. Повторить упражнение 1 части

Тик – так, тик-так.»

Разучивание композиции «Непогода». Выполнять в медленном темпе, под счёт, а также под музыку в рабочем темпе.

«Непогода»

Вступление.

I куплет

1) 1-4 – Step Tap

5-8 – Basic Step

2, 3, 4, - повторить упражнение 1)

Припев:

1) 1-4 – два приставных шага вправо

5-8 – Basic Step

2) 1-8 – повторить упражнение 1 в др. ст.

Проигрыш:

1) 1-2 – шаг вправо, кик левой

3-4 - то же в др. ст.

5-8 – повторить 1-4

2) 1-4 – поворот вправо на прист. Шагах

5-8 – тоже в др. ст.

3, 4) – повторить 1, 2)

II куплет

Повторить упражнения I куплета

Припев: Повторить упражнения припева

Проигрыш: Повторить упражнения проигрыша

III куплет (проигрыш) Повторить упражнения I куплета

Припев: Повторить упражнение припева

Выполняются дыхательные упражнения «Воздушный шарик» с акцентированным выдохом через рот и движением рук через стороны вверх на вдохе и расслабленным опусканием вниз. По колоннам дети убирают степы и готовят гимнастические скамейки, выстраиваются вдоль скамейки боком друг за другом, с началом музыки встают на скамейку.

«ПАРОВОЗ-БУКАШКА»

Вступление

I куплет

1) 1-8 ходьба по скамейке, руки на голову

2, 3, 4) повторить упр. 1)

5) 1-4 – опуститься на пол в и. п. упор стоя согнувшись над скамейкой, поперёк

Припев:

1) 1-и-2 – три хлопка ладонью по скамейке

3-и-4 – три притопа

5 – сесть

6 – руки вверх

7-8 – вернуться в и. п.

2) 1-8 – ходьба с продвижением вперёд (в положении упор стоя согнувшись над скамейкой, ноги врозь)

3, 4) повторить упр. 1, 2)

Проигрыш: Ходьба вокруг скамеек

II куплет

1) 1-8 – ходьба по скамейке на носках, руки на пояс

2, 3, 4) повторить упр. 1)

5) 1-4 – опуститься на пол в и. п. упор стоя согнувшись над скамейкой, поперёк

Припев: Повторить упражнение припева

Проигрыш: Повторить упражнения проигрыша

III куплет

1) 1-8 – ходьба по скамейки в полуприседе, согнутые руки вдоль туловища, (как «паровозик»)

2, 3, 4) повторить упр. 1)

5) 1-4 – опуститься на пол в и. п. упор стоя согнувшись над скамейкой, поперёк.

Припев:

Повторить упражнение припева.

Проигрыш:

Повторить упражнения проигрыша.

С окончанием музыки дети встают в круг, взявшись за руки.

Игра малой подвижности «Воздушный шар» с дыхательным упражнением для развития дыхательной мускулатуры и восстановления ЧСС и ЧД после нагрузки.

Заключительная часть

Проводится под спокойную музыку в медленном темпе.

Упражнения па расслабление и растяжку мышц.

Построение – круг, спиной к центру, лицом к гимнастическим скамейкам

Упражнение №1

И. П. - лёжа на спине, ноги полусогнуты на скамейке

1-согнуть одну ногу, подтянув к груди с помощью рук.

2-3-увеличить растяжение, надавливая руками на голень

4-И. П.

5-8-повторить с другой ноги.

Упражнение №2 «Жуки барахтаются»

И. П. - то же

1-4- круговые движения ног и рук в воздухе (велосипед)

5-8-потряхивания расслабленными ногами и руками в воздухе с небольшой амплитудой.

Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. Выход из зала в колонне по одному.

Публикации по теме:

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста под музыкальное произведение «Аэробика» I часть. (выполняется под спокойную музыку) 1. Ходьба на носках, руки на поясе. 2. Ходьба приставным шагом, правым и левым боком, руки на.

Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе.Конспект физкультурного занятия с использованием степ-платформы в подготовительной группе. Вид занятия:Учебно – тренировочное. Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей; 2. Продолжать обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование степ-технологии в занятиях физкультурой со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД