Нина Александровна Кудряшова
Использование социоигровых методов в организации занятий по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание ставит перед собой не только оздоровительные задачи (улучшение физического развития и физического состояния ребенка, образовательные (развитие двигательных качеств, воспитательные, но и задачи, способствующие развитию свойств психики: уравновешенности, подвижности нервной системы (способность к необходимой и стойкой сосредоточенности, к переключению внимания; ориентировка в пространстве, ситуациях). На физкультурных занятиях педагоги используют различные игры : подвижные, дидактические, театрализованные с элементами ролевой направленности. Из серии игр, объединенных в группу «социоигры», я выбрала те, которые можно использовать на занятиях по физической культуре, а также при проведении гимнастики, динамических пауз, просто в режимных моментах.
Публикация «Использование социоигровых методов в организации занятий по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Основная цель соцоигровой педагогики: развитие коммуникативности ребенка, умения сотрудничать, взаимодействовать со сверстниками. Но еще «социоигры» - это прекрасное средство для развития у детей внимания, памяти, мышления, воображения, творческой активности, улучшения координации движений, что достигается согласованностью действий участников игр. Еще эти игры учат произвольности в поведении и общении со взрослыми и со сверстниками, несформированность которой является острой проблемой для детей, приходящих в школу. Произвольность – это сознательное управление своими своими действиями и реакциями, перестраивание своего поведения в соответствии с правилами, требованиями, задаваемыми извне. А социоигры учат детей произвольности непроизвольно, так как у детей не возникает чувства недовольства, что им эти игры навязывают. Педагог, являясь «выдумщиком», инициатором игр, «очерчивает» круг правил совместно с детьми и как бы выходит из игры или становится равноправным партнером. Дети воспринимают эти игры как «свои собственные» и сами следят за выполнением правил. Во многих из этих игр должны быть «артисты» - исполнители и «зрители» - судьи. Судьями являются сами дети. Судить надо не «хорошо» или «плохо», а «так» или «не так» - не обидно, повышает самооценку. Социоигровой стиль обучения ищет способы такого общения детей со взрослыми, при котором утомительная принудиловка уступает место увлеченности. Игровая атмосфера перестает мешать деловой направленности. Их гармоничное сочетание является залогом эффективности обучения.
Социоигры на физкультурных занятиях.
«1,2,3 – замри»
Дети изображают любое действие (читают, копают, стирают, шьют и т. д.). По сигналу «замри» - замирают, а все угадывают это действие.
«Вороны и воробьи»
Дети делятся на две команды: «вороны» и «воробьи», становятся спиной друг к другу. По сигналу «вороны» те поворачиваются и догоняют «воробьев». По сигналу «воробьи» - убегают «вороны».
«Заводные человечки»
Воспитатель рисует позы человека и нумерует их. Дети отгадывают позы, выполняют эти движения.
«Команды – загадки»
Дети разбиваются на пары. Каждая пара придумывает движения. Показывает попарно, а дети отгадывают.
«Отличись, запомни, повтори»
Первый ребенок что – то показывает или называет, затем 2-й ребенок повторяет то, что сделал 1-й ребенок и дополняет это действие своим. Потом 3-й ребенок повторяет первого и дополняет и т. д.
«Тише едешь, дальше будешь»
Воспитатель стоит у стены, говорит: «1,2,3», дети бегут к нему. Воспитатель поворачивается к ним и дети замирают.
«Сядь по знаку»
Играющие стоят. При соединении ладоней ведущего должны сесть. Ладони открытые – встают.
«Руки – ноги»
Играющие сидят на стульях (на ковре). Ведущий хлопает один раз – команда ногам (поднять или опустить, хлопает два раза – команда ногам (встать, либо сесть). В конце игры последовательность хлопков и темп меняются.
«Тень»
Играющие парами двигаются по комнате. Один – человек, другой – его «тень». Задание: как можно точнее повторить действия партнера.
Используемая литература : Букатов В. «Социоигровая педагогика в детском саду» (из опыта работы воспитателей). Библиотечка «Первое сентября», серия «Дошкольное воспитание», выпуск 4 (10) г. Москва – 2006 г.